На базе МБДОУ работает консультационный центр по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Положение о консультативном пункте
Приказ о работе консультационного пункта в 2023/2024 году
План работы консультационного пункта на 2023/2024 учебный год
Если Ваш ребёнок не посещает дошкольное учреждение и у Вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка, то Вы можете обратиться в наш консультационный центр «Содружество» и получить консультационную и практическую помощь воспитателей и специалистов МБДОУ. Тел. для записи: (3852) 22-63-42
Порядок записи на консультацию по телефону:
- Позвонить по указанному номеру телефону и сообщить цель Вашего обращения в детский сад
- По просьбе сотрудника назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему (вопрос), назвать специалиста, с которым Вы хотели бы проконсультироваться
- После регистрации обращения сотрудник согласует дату и время консультации со специалистом и позвонит Вам
Мы ответим на Ваши вопросы, поможем Вам обогатить свой педагогический опыт, посоветуем необходимую психолого-педагогическую литературу. Подскажем Вам, как создать у себя дома полноценную развивающую среду для ребенка.
Консультационную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребёнка дошкольного возраста окажут заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.
консультационного пункта на 2023/2024
Дата |
Часы работы |
Ответственный
|
1 четверг месяца | 16.00-18.00 | Консультанты: Баева Л.В., старший воспитатель ; Давыденко В.В., педагог-психолог
|
2 четверг месяца | 16.00-18.00 | Консультанты: Баева Л.В., старший воспитатель ; Бровкина О.Е., (Шмидт И.В.) инстр. по физ. культуре
|
3 четверг месяца | 16.00-18.00 | Консультанты: Баева Л.В., старший воспитатель ; Карпова Е.В., (Ярослав М.И.) муз. руководитель
|
4 четверг месяца | 16.00-18.00 | Консультанты: Баева Л.В., старший воспитатель ; Давыденко В.В.. педагог-психолог
|
Наши консультации
Консультация для родителей:
«Эмоциональные проблемы ребенка в период адаптации» (посмотреть)
Использование игр – этюдов в психологическом развитии детей (посмотреть)
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук дошкольников (посмотреть)
Прогулка – для здоровья и развития (посмотреть)
Безопасность детей в летний период (посмотреть)
Как организовать детский праздник дома (посмотреть)
Спортивные игры в кругу семьи (посмотреть)
Запрещённые упражнения (посмотреть)
Воспитательное значение пения в детском саду (посмотреть)
Играем в семье. Народные подвижные игры (посмотреть)
Весёлая мимическая гимнастика (посмотреть)
Советы для родителей: «Как сделать утро ребенка бодрым!» (посмотреть)
Дворовые игры в физическом развитии детей (посмотреть)
Рекомендации: «Как помочь будущему первокласснику»(посмотреть)
Консультация: «Учим правилам дорожного движения для личной безопасности» (посмотреть)
Консультация: Опасные болезни летом (посмотреть)
Рекомендации для родителей:«Как сделать процесс адаптации успешным для малышей» (посмотреть)
«Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду»(посмотреть)
Советы для родителей: «Подвижные игры на развитие физических качеств» (посмотреть)
Консультации от музыкальных руководителей.
Советы родителям “Какую музыку полезно слушать в различные периоды дня“. (посмотреть)
Остальные консультации можно посмотреть
в рубрике “Вопросы и ответы КП”
Очень понравилась консультация зам.зав.по В.М.Р. Баевой Л.В. на тему: “Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания”.
Хочется сказать большое спасибо за столь интересную и нужную тему, где она конкретно указала какие произведения целесообразно прочитать ребенку, чтобы сформировать культуру питания.
Позвольте выразить большую благодарность за полезную информацию для нас, родителей, “Песочная игротерапия”. Со своими детьми мы можем не просто делать куличики в песке, но и заниматься “песочной терапией”, направленной на развитие мелкой моторики. Отдельное спасибо за различные игры с песком.
Интересные проблемы рассматриваются на аем консультативном пункте, но у меня больше волнует проблема об особенностях речевого развития ребенка 2-3 лет.
Большое спасибо за консультацию зам. зав. по ВМР “Развивающие игры для мелких мышц рук”.Мы, родители ,теперь знаем примерный перечень игр для наших детей по мелкой моторики.Не всегда есть время искать в интернет пространстве данные игры. С большим удовольствием применяем ваши предложения в домашней обстановке.
Большое спасибо за консультацию “Развивающие игры для мелких мышц рук”.Мы, родители ,теперь знаем примерный перечень игр для наших детей по мелкой моторики.Не всегда есть время искать в интернет пространстве данные игры. С большим удовольствием применяем ваши предложения в домашней обстановке.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,поделитесь опытом, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании?
Добрый день! Ответ на Ваш вопрос подготовила Зам. зав. по ВМР Баева Л.В. в рубрике “Вопросы и ответы КП” https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=9649
Предложите пожалуйста как в домашних условиях формировать элементарное математическое представление: математические игры,ребусы и тд
Добрый день! Ответ на Ваш вопрос подготовила Зам. зав. по ВМР Баева Л.В. в рубрике “Вопросы и ответы КП” https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=9646
Здравствуйте, очень бы хотелось, чтобы посоветовали, как лучше нашим малышам адаптироваться в дошкольном учреждении и что должен уметь ребенок, который идет в детский сад? Заранее спасибо
Здравствуйте, спасибо за вопрос. Адаптация к детскому саду – действительно очень важный вопрос. К ней нужно готовиться заранее. У нас на сайте есть целая подборка материалов на эту тему. Прочитайте пожалуйста: материалы в рубрике педагога – психолога: https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?tag=adaptasiya
Наши педагоги тоже публикуют материалы на эту тему. Посмотрите свежую запись воспитателя группы раннего возраста Петуховой Т.В., которая каждый год успешно адаптирует к детскому саду всех вновь поступивших малышей.https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=12991
Если у вас есть личные вопросы, Вы можете получить консультацию педагога – психолога, запишитесь в ватсаппе по телефону +7(983) 548-19-85
Здравствуйте, хотелось бы обратиться к музыкальным руководителям. подскажите пожалуйста, с какого возраста начинать музыкальное воспитание и как узнать, есть ли у ребенка абсолютный слух и музыкальная одаренность?Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте. Музыкальный руководитель М.И. Ярослав подготовила для вас ответ в публикации “Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?” Прочитайте пожалуйста. https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=13121
Спасибо за интересный вопрос
Мы. родители старшей группы хотим,чтоб вы нам посоветовали игры,активизирующие счет.Заранее благодарны
Здравствуйте! На Ваш вопрос ответила зам. зав. по УВР Баева Л.В.: https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=11520
Здравствуйте, очень переживаю,как мой ребенок адаптируется в детском саду на первых порах.Подскажите, как дома подготовить его морально к детскому саду и расставанию на несколько часов с мамой?
Наталья, спасибо за вопрос. На нашем сайте есть статьи и советы по адаптации. Почитайте.
https://детский-сад-росток.рф/?p=7392
https://детский-сад-росток.рф/?p=6399
https://детский-сад-росток.рф/?p=966
Самое главное – не переживайте сами. Дети “считывают” наши состояния. В нашем детском саду все очень продуманно. Опытные, очень добрые педагоги встретят вашего ребенка и познакомят его с группой и с игрушками, и с санузлом, и со своей кабинкой и кроваткой. Они утешат и развлекут его. Дети в период адаптации наполняют группу не сразу, малыши поступают в группу постепенно и большинство уже не плачут и умеют найти себе любимые занятия, развлечь себя. Вам важно научить ребенка проситься в туалет, самостоятельно принимать пищу, без вашей помощи одеваться и раздеваться. Конечно, всё это детям помогают делать педагоги и помощник воспитателя, но ребенку будет спокойнее, когда он сможет все пробовать делать сам, в ожидании помощи взрослого.
В так же можете подойти за советом к психологу детского сада и задать свои вопросы лично.
здравствуйте,подскажите пожалуйста ,как развивать связную речь ребенку 6 лет? заранее спасибо
Спасибо за вопрос. Одной из актуальных задач готовности ребенка к школе является развитие связной речи. От того на сколько ваш ребенок будет в совершенстве владеть диалогической и монологической речью, содержательно пересказывать литературные тексты, рассказывать о предметах, зависит успешная учеба в школе. Но в домашних условиях можно развивать специальные умения, руководствуясь отдельными правилами:
– после прочтения небольшого произведения, предложите ребенку пересказать о чем оно. Если ваш малыш затрудняется используйте наводящие вопросы;
– мотивируйте малыша составлять короткие рассказы об окружающих предметах или из личного опыта (н-р. “Как я бабушке помогал на даче”), ;
– При рассматривании картин, иллюстраций предлагайте рассказать о том, что изображено. Если Ваш малыш затрудняется, можно предложить план или образец рассказа взрослого.
Здравствуйте, хотелось бы у3нать с какого во3раста можно отдавать ребенка в музыкальную школу?
Здравствуйте, Ольга! Музыкальный руководитель Марина Ивановна Ярослав опубликовала для Вас консультацию на эту тему и оставила комментарий ниже. Посмотреть консультацию можно в рубрике “Вопросы и ответы КП” или по ссылке: https://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=13121
Ученые доказали, что классическая и мелодичная музыка оказывает положительное влияние на взрослых и детей.
Вопрос оптимального возраста для начала обучения в музыкальной школе сугубо индивидуальный. Одни дети уже в трехлетнем возрасте начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам, а другие и в 7 лет не могут определить, что им интересно. Также следует учитывать, что на уроках в музыкальной школе потребуются внимание и усидчивость, на что способен не каждый ребенок, поэтому на вопрос: со скольки лет начать обучение, надо ответить самостоятельно каждым родителям, так как детей принимают с раннего возраста.
Тем родителям, которые хотят развивать творческие способности ребенка, стоит начинать занятия с трех-четырехлетнего возраста. А в 4–5 лет можно отвести ребенка к педагогу, который в игровой форме определит наличие или отсутствие способностей к музыке.
Большое спасибо за ответ,будем думать
Добрый день! Разъясните пожалуйста, какими сенсорными способностями должен владеть ребенок?
Добрый день, спасибо за вопрос. Действительно, развитие сенсорных способностей ребенка, является важной составляющей интеллектуального развития ребенка. В младшем возрасте необходимо формировать у ребенка чувственный опыт, умение обследовать предметы отмечая (цвет, величину и форму). В старшем возрасте эти задачи усложняются обогащается чувственный опыт ребенка, который он использует при обследовании. Ребенок при обследовании не только сравнивает предметы, уточняет отличительные признаки, но и отмечает качественные характеристики предмета, оттенки цвета и др. Причем давая характеристику предмету, дети должны анализировать, обобщать, делать вывод.
Здравствуйте,хотелось бы узнать у специалиста вашего дошкольного учреждения: ” До какого возраста формируется речь?”. Заранее благаоарю
Добрый день Елена, приношу извинения за паузу в ответе на вопрос. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, формирование речи происходит у ребенка до 5 лет. Чаще всего проблемы возникают в плане развития звуковой стороны речи. Поэтому, вам совет если к этому возрасту имеются затруднения в произношении отдельных звуков необходимо обратиться в специалисту (логопеду) или в детскую поликлинику для получения квалифицированной помощи.
Доброго времени дня! Мой ребенок плохо идет на контакт со сверстниками.К какому специалисту можно записаться на консультацию и когда?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как подготовить ребенка для быстрой адаптации в детском саду?