Образовательные стандарты

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с  01.09.2013г.  ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).

ФГОС ДО утвержден 17.10.2013 Приказом №1155 Министерства образования науки Российской Федерации  (см. приложение).

ФГОС ДО  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, призван нормативно обеспечить государственные гарантии равных возможностей для каждого ребенка в получении качества дошкольного образования.

Стандарт включает в себя требования к:

– структуре Программы и ее объему;

– условиям реализации Программы;

– результатам освоения Программы.

ФГОС не предусматривает  проведение аттестации детей при освоении ими образовательной программы, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:

– развитие инициативности и самостоятельности ребенка;

– овладевает основными культурными способами деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства;

– активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми;

– проявляет любознательность;

–  способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства, желания, мысли…

 

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие направления развития и образовании детей (образовательные области).:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно – эстетическое развитие;

– физическое развитие

st1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *