Тип здания: двухэтажное типовое.
Количество групповых помещений: 13 групп.
Хозяйственный блок.
Здание оснащено:
- центральным отоплением
- холодным и горячим водоснабжением,
- центральной канализацией.
Обеспечение безопасности пребывания детей организовано с учетом следующих средств:
- круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- наличие видеонаблюдения;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории;
- 3 ночных сторожа;
- ночное освещение территории.
Задача оснащения предметно-пространственной среды, согласно требования ФГОС ДО остается одной из главных задач МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для осуществления воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе имеется программно-методический комплект: программа, учебно-методические пособия, учебно-наглядные пособия, развивающие игры. С 2017 года ППС значительно обогатилась игровыми центрами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, физкультурным оборудованием и материалом. Игры, дидактические пособия, физкультурное оборудование и материалы, объекты для проведения непосредственной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной детской деятельности, средства для обучения и воспитания, активно используются детьми-инвалидами.
Большое внимание руководством ДОУ уделяется обновлению оборудования для хозяйственной деятельности. В последний период с 2017 года значительно обновился пищеблок современным технологическим оборудованием: приобретены 2 электроплиты, протирочная машина. Имеется достаточное количество мягкого инвентаря (постельные принадлежности, полотенца). Постоянно обновляется мебель в группах.
Ежегодно проводится косметический ремонт в группах и других помещениях ДОУ (музыкальный зал, физкультурный зал, коридор). В 2015 сделан капитальный ремонт бассейна. В 2017 году частично проведен ремонт кровли здания (бассейн, пищеблок, прачечная, гр. №10,9,3,2). Постепенно обновляется система водопровода и канализации.
В весенне-летний период сотрудниками ДОУ проводится благоустройство территории. Территория ДОУ отличается разнообразием деревьев и кустарников, имеются клумбы с различными цветами (однолетними и многолетними). В летний период имеется огород для организации наблюдений и труда в природе.
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства (ТСО):
- мультимедиа-проектор – 1;
- компьютер – 3 (с выходом в интернет);
- ноутбук- 1 (с выходом в интернет);
- музыкальный центр LG – 1;
- музыкальный центр – 4
- магнитола – 3
- магнитофон – 3;
- телевизор Rolsen -1;
- фотоаппарат-1;
- видеоплейер LG -1
- DVD проигрыватель -1
- точка доступа к глобальной сети Интернет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется.
Официальный сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Для обеспечения образовательного процесса, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- кабинет делопроизводителя;
- кабинет завхоза;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный);
- кабинет педагога-психолога;
- изостудия;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- бассейн;
- познавательная комната «Космос»
- пищеблок (3 помещения: горячий цех, цех первичной обработки, склад продуктов питания);
- прачечная (2 помещения: постирочный цех и гладильный цех).
Учебно – материальная база может быть оценена как удовлетворительная.
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования – современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.
Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют развитию различных видов детской деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, двигательной, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной и др.
Предметно-развивающая среда.
Групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, раздаточные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление ППС отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.
Объекты спорта:
На территории МБДОУ имеется 13 прогулочных участков, каждый из которых имеет веранду, песочницу. На участках имеются спортивные формы («радуги» для лазания, оборудование для развития равновесия, мишени для метания), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности (домики, машины, пароходы, паровозы), соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка, частично оборудованная («рукоход», баскетбольный щит, стенка для лазания и метания). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы и развивающие уголки.
Физкультурно-оздоровительная работа.
Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок. Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием и инструментарием. В целях обеззараживания воздуха в помещении групповых комнат имеются бактерицидные лампы (4 штуки). Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: детские тренажеры, шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. Для развития физических качеств детей имеются физкультурные тренажеры (велотренажер, силовой тренажер, батут), модули (бассейн, спортивный комплекс, спортивные наборы). В каждой группе оборудованы центры здоровья.
Информационно-методическое обеспечение.
В методическом кабинете создана библиотека специальной методической и детской литературы, периодические издания, материалы из опыта работы педагогов, документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в МБДОУ. Имеются авторские разработки, собственные издания и публикации педагогов инновационного опыта работы по воспитанию культуры здоровья дошкольников. Методический кабинет оснащен наглядно-дидактическими пособиями, картотеками предметных и сюжетных картинок, развивающими альбомами реализации образовательных областей ООП ДОУ.
Положение об организации питания в МБДОУ (посмотреть)
- Основное организованное меню обогащенное витаминами и минеральными веществами продуктов питания (посмотреть)
Ежедневное меню (посмотреть)
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. Для приготовления качественного питания пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 3, холодильники – 4, морозильные камеры – 2, электромясорубка – 1, овощерезка и протирочная машина -1, разделочные столы – 3, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Питание рациональное, 4-х разовое. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.
Организация охраны здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно – правовых документов:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по Договору на оказание медицинских услуг обучающимся при взаимодействии с КГБУЗ “Детская городская поликлиника №5, г. Барнаул” в соответствии с действующим законодательством. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не созданы условия для питания и охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с предписаниями – рекомендациями медицинской комиссии;
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в МБДОУ не обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (отсутствие пандуса), а также дополнительных приспособлений поручня, цветовых меток и т.д..
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, коллектив уделяет особое внимание физкультурно-оздоровительному развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. Для успешной реализации задач имеются:
- оптимальные условия для занятий физической культуры (оснащенный бассейн, физкультурный зал, физкультурная площадка на территории ДОУ);
- рациональная расстановка мебели и оптимальное расположение ППС обеспечивающей двигательную активность и проведения оздоровительных мероприятий в группе;
- центры здоровья (во всех группах);
- медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи).
Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Создана безопасная, комфортная развивающая среда. Традиционными в детском саду являются ежегодные Фестивали здоровья, спортивные праздники с участием родителей и сотрудников. Немаловажное значение отводится физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, эстафетам, олимпиадам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Физическое воспитание осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий – формирование здорового образа жизни. На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В течение дня проводятся комплексно физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками валеологического содержания.
Предметно – пространственная среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГОС ДО, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы – полноценному развитию ребенка.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
- электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, для инвалидов по зрению на сайте ДОУ создана специальная версия;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Доступная среда
С деятельностью МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209», можно познакомиться в информационно-коммуникативной сети «интернет» по адресу http://детский-сад-росток.рф (официальный сайт адаптирован и имеет версию для лиц с нарушением зрения)
Наш объект расположен по адресу: г. Барнаул, ул. Монтажников,7, предоставляемые услуги имеют доступность для детей – инвалидов и детей с ОВЗ (конкретная информация обозначена в Паспорте доступности).
Так как, детский сад имеет статус центр развития ребенка, тем не менее созданы условия для посещения детьми с особыми образовательными потребностями:
- имеются специалисты для проведения коррекционно-развивающей работы (педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре). Инструктор по физической культуре имеет специальное образование по квалификации «Адаптивная физическая культура»;
- опытные воспитатели, в течение последних лет, прошли курсовую переподготовку по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной практике», что позволяет в дошкольной образовательной практике оказывать квалифицированную поддержку и помощь детям с ОВЗ;
- руководители образовательного учреждения (заведующий, старший воспитатель) также прошли курсовую переподготовку «Управление проектированием образовательной среды в условиях инклюзии (дошкольное образование).
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209» имеет следующие условия для оказания услуг детьми имеющие особые образовательные потребности:
- обеспечено получение услуги в дистанционном формате на официальном сайте МБДОУ;
- консультирование специалистами МБДОУ в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или по возможности (желанию) предоставление свой электронный адрес;
- деятельность консультационного пункта, где специалисты (согласно графика работы, расположенном на официальном сайте МБДОУ), готовы в удобное для вас время оказать консультативную помощь детям – инвалидам, ОВЗ находящиеся на семейном воспитании;
- работа телефона доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав детей-инвалидов, детей ОВЗ, а также контактные телефоны руководителей находящиеся на официальном сайте МБДОУ.
Модель взаимодействия специалистов МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»
в работе с детьми с особыми образовательными потребностями:
Педагог – психолог:
- осуществляет взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу по выявлению проблем и развития стартовых возможностей детей;
- проводит коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, находящихся в зоне риска;
- повышает профессиональную компетентность педагогов;
- проводит консультативную поддержку родителей (законных представителей).
Музыкальный руководитель:
- осуществляет дифференцированный подход к детям имеющие проблемы в развитии;
- учитывает психологические, речевые и физические особенности детей при подборе учебного материала;
- использует на занятиям здоровьесберегающие технологии: музыкотерапию, дыхательную гимнастику, элементы ритмопластики и др.
Инструктор по физической культуре:
- создает оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
- совершенствует развитию физических качеств, психомоторным способностям детей.
- использует на занятиям здоровьесберегающие технологии в физкультурном зале и бассейне (релаксационные паузы, оздоровительные игры на снятие напряжения в воде и др.)
Воспитатель:
- осуществляет дифференцированный подход к детям в процессе организации воспитательно-образовательного процесса;
- проводит занятия по различным видам деятельности, отслеживая результаты освоения программного материала;
- развивает мелкую и крупную моторику;
- проводит индивидуальную работу с воспитанниками, в том числе на основании рекомендаций специалистов;
- применяет здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, закаливания детского организма;
- создает благоприятный психологический микроклимат в гурппе среди воспитанников и взрослых;
- консультирование родителей об индивидуальных особенностей и уровне развития детей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНВ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 №1297 «ОБУТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011-2020 года»
Программа предусматривает реализацию комплекса мер, позволяющих обеспечивать беспрепятственный доступ к приоритетным услугам в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.