Домашнее задание на период с 18.05 по 22.05.2020.
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.
Аппликация “Весенний ковер”.
-закреплять умение создавать композицию;
-упражнять в симметричном расположении изображения и различных приемах вырезания.
Рассмотрите с ребенком на прогулке цветы- одуванчики. Побеседуйте с ребенком :
– А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
– Какие у него листочки, длинные или короткие?
– Какого они цвета?
– А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета?
– А какой он формы?
– А на что он похож?
Затем дома предложите ребенку вместе с вами создать композицию весенний ковер.
Перед началом работы можно провести пальчиковую гимнастику:
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Выполнените аппликацию вместе с ребёнком:
– Что мы будем вырезать из желтых квадратиков?
Как можно вырезать круг из квадрата?(Дети уже знают что нужно аккуратно срезать углы).
– Чтобы ваш цветок получился пушистым, вам необходимо сделать небольшие надрезы по краю кружочка. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.
– Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.
– Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.
– Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.
– Получился пышный цветок.
– Что мы будем деталь из зеленых прямоугольников? (листочки). Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.
– Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.
– Теперь приклейте листики на вашу полянку, намазывайте клеем только нижнюю часть листочка.
После окончания работы рассмотрите свой весенний ковер,обязательно похвалите ребёнка за проделанную работу.
Образовательная область “Речевое развитие”.
Тема: Чтение рассказа В.Драгунского “Сверху вниз,наискосок”.
-уточнить,что такое рассказ;познакомить детей с новым юмористическим рассказом.
-активизировать словарь детей.
Побеседуйте с детьми: любят ли они слушатьрассказы,какие рассказы им нравятся больше всего,напомните им,что такое рассказ и предложите познакомиться с рассказом В.Драгунского “Сверху вниз,наискосок”.
После прочтения побеседуйте с детьми:
-понравился ли рассказ?
-какой это рассказ?
-какие чувства вызывает этот рассказ?
-какие смешные истории были в рассказе?
-кто главные герои этого рассказа?
-чему научил нас этот рассказ.
Образовательная область “Познавательное развитие”.
Математика.Тема: “Закрепление знаний о геометрических фигурах”.
–закрепить знания геометрических фигур.
Уважаемые родители предложите своему ребенку поиграть в следующие игры направленные на закрепления названий геометрических фигур. “Найди и назови”
Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)
” Назови одним словом”
Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).
Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.
“Угадай, что спрятали”
На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, а вы прячете одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.
“Волшебный мешочек”
Цель: развивать умение на ощупь угадывать предметы разной геометрической формы.
Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.
“Выложи по образцу”
Цель: закреплять названия геометрических фигур, формировать умение выявлять закономерность, развивать зрительное внимание.
Материал: карточки с последовательно изображенными фигурами. Отдельно вырезанные фигуры.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.
Беседа: “Безопасное поведение на воде”.
– учим и закрепляем правила поведения на воде.
Побеседуйте с ребёнком о том что как тольконаступают теплые дни, все люди спешат на речки и озера. Но купание может быть опасным. Тонут маленькие дети, оставшиеся без присмотра, тонут неопытные пловцы. Тонут и опытные. Умение плавать – еще не значит безопасно.Что же нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила надо соблюдать?
-не ныряй в незнакомых местах .
Если нам неизвестен водоем, лучше не нырять. Может быть опасно.
-Не заплывай за буйки.
Объясните ребёнку,что такое “Буйки”.
Буйки ограждают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Там опасно.
-Не устраивайте игры с захватами.
Ни в коем случае. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.
-Не заплывайте далеко на надувных матрасах.
Ветром или течением вас могут отнести далеко от берега или из матраса может выйти воздух и он не сможет удержать вас на воде.
-Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.
Это очень опасно.
-Если кто-то тонет, осмотрись – есть ли спасательные средства
Какие спасательные средства вы знаете? Спасательные средства: спасательный круг, спасательный жилет, спасательный шар.
Главное – зови на помощь, громко кричи, привлекая внимание окружающих.
Ещё раз проговорите правила поведения на воде вместе с ребёнком и запомните их.
Образовательная область”Физическое развитие”.
Поиграйте с детьми в подвижные игры. Старайтесь чтобы ребенок соблюдал все правила игры.
“Мышеловка”.
“Гуси-лебеди”.
“Пятнашки”.