Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.
Рисование “Салют над городом в честь праздника Победы”.
– Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;создавать композицию рисунка,располагая внизу дома ,а вверху-салют.
-закреплять умение готовить нужные цвета смешивая краски на политре.
Для работы вам понадобиться:иллюстрации “Салют”,альбомные листы,краски или гуашь,кисточки,баночка с водой.
Побеседуйте с детьми какой праздник мы ежегодно празднуем 9 Мая.
-как отмечают День Победы?
Затем рассмотрите с ребенком иллюстрации “Салют”.
Спросите:
-из каких элементов состоит салют;
– на что он похож;
-какого цвета салют?
Предложите ребенку нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы.
По окончанию работы обязательно рассмотрите рисунок и похвалите ребёнка за проделанную работу.
Образовательная область “Речевое развитие”.
Тема: “Обучение рассказыванию по картинкам”.
-закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам.
Для работы понадобиться картинка с изображением “Весна”(это примерно,вы можете взять любую другую).
Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку и попробовать составить по ней рассказ. Вы можете сначало сами составить рассказ потом предложить ребенку это сделать.Помогайте ему задавая наводящие :
-какое время года наступило?
-где расцвели цветы?
-что происходит с жизнью насекомых?
-что делает ящерица?
-что делают лягушки?
-что делают бабочки?
-что вы можетесказать о весне?
Образовательная область “Познавательное развитие”.
Математика. Тема “Закрепление счета до 10”.
-закреплять умение считать до 10.
Уважаемые родители предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления счета до 10.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
Вы называете число 5 и говорите: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).
Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
Счёт цепочкой (поочерёдно начинаете вы — «один», ребёнок продолжает — «два», вы — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.
Отложи столько же предметов (счёт на слух)
Вы ритмично хлопаете в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.
Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»
Можно с усложненинием. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».
Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»
Отсчитай столько же
Разложите перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.
Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом вы показываете ребёнку любую цифру в пределах 10).
Цифры
Какой цифры не стало
Разложите перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, вы убираете одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.
Беседа: “Правила поведения на природе”.
Уважаемые родители побеседуйте с детьми о том как нужно себя вести в лесу.
Для интереса ребенка можно загадывать загадки и после повторять правила что нельзя делать в лесу:
Кто работает с утра
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды
Мало ест, не пьет воды
У него полно друзей
Тот работник….(муравей).
(Запомните, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук
Ищет пищу под корой
Он голодную порой. (дятел).
(Запоминаем еще одно правило «Не трогай птичьи гнезда» Если мы испугаем птицу она может бросить свое гнездо.)
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый….(мухомор).
(Здесь нужно объяснить детям ,что мухомор конечно же нельзя есть,так как он ядовитый гриб,но и сбивать ногами их тоже не нужно потому что ими лечатся некоторые животные.)
Этот маленький зверек
Колючий вдоль и поперек
И лишь животик гладить можно
Его узнать совсем не сложно(еж).
(Нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка )
(Не рвите цветы, они очень быстро завянут. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки. И если мы их подержим в руках , мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. )
И конечно же как на природе без костра.Но запомните: Не потушенная искра может привести к пожару.И на этом месте,где был костер еще очень-очень долго не будет расти трава.
Образовательная область”Физическое развитие”.
Поиграйте с детьми в игры направленные на развитие ловкости вашего ребёнка.
“Подбрось-поймай”
(подбрасывать мяч вверхи ловить его).
“Перебрось мяч”
(точно перебрасывать и ловить мяч; ребёнок-вам,вы-ребёнку).
“Мяч в обруч”
(совершенствовать броски мячом в цель)