Доступная среда

С деятельностью МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209», можно познакомиться в информационно-коммуникативной сети «интернет» по адресу http://детский-сад-росток.рф (официальный сайт адаптирован и имеет версию для лиц с нарушением зрения)

Наш объект расположен по адресу: г. Барнаул, ул. Монтажников,7, предоставляемые услуги имеют доступность для детей – инвалидов и детей с ОВЗ (конкретная информация обозначена в Паспорте доступности).

Паспорт доступности объекта

Так как, детский сад имеет статус центр развития ребенка, тем не менее созданы условия для посещения детьми с особыми образовательными потребностями:

  • имеются специалисты для проведения коррекционно-развивающей работы (педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре). Инструктор по физической культуре имеет специальное образование по квалификации «Адаптивная физическая культура»;
  • опытные воспитатели, в течение последних лет, прошли курсовую переподготовку по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной практике», что позволяет в дошкольной образовательной практике оказывать квалифицированную поддержку и помощь детям с ОВЗ;
  • руководители образовательного учреждения (заведующий, старший воспитатель) также прошли курсовую переподготовку «Управление проектированием образовательной среды в условиях инклюзии (дошкольное образование).

МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209» имеет следующие условия для оказания услуг детьми имеющие особые образовательные потребности:

  • обеспечено получение услуги в дистанционном формате на официальном сайте МБДОУ;
  • консультирование специалистами МБДОУ в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или по возможности (желанию) предоставление свой электронный адрес;
  • деятельность  консультационного пункта, где специалисты (согласно графика работы, расположенном на официальном сайте МБДОУ), готовы в удобное для вас время оказать консультативную помощь детям – инвалидам, ОВЗ находящиеся на семейном воспитании;
  • работа телефона доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав детей-инвалидов, детей ОВЗ, а также контактные телефоны руководителей находящиеся на официальном сайте МБДОУ.

О специально оборудованных учебных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»
в работе с детьми с особыми образовательными потребностями:

Педагог – психолог:

  • осуществляет взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальный маршрут сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу по выявлению проблем и развития стартовых возможностей детей;
  • проводит коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, находящихся в зоне риска;
  • повышает профессиональную компетентность педагогов;
  • проводит консультативную поддержку родителей (законных представителей).

Музыкальный руководитель:

  • осуществляет дифференцированный подход к детям имеющие проблемы в развитии;
  • учитывает психологические, речевые и физические особенности детей при подборе учебного материала;
  • использует на занятиям здоровьесберегающие технологии: музыкотерапию, дыхательную гимнастику, элементы ритмопластики и др.

Инструктор по физической культуре:

  • создает оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
  • совершенствует развитию физических качеств, психомоторным способностям детей.
  • использует на занятиям здоровьесберегающие технологии в физкультурном зале и бассейне (релаксационные паузы, оздоровительные игры на снятие напряжения в воде и др.)

Воспитатель:

  • осуществляет дифференцированный подход к детям в процессе организации воспитательно-образовательного процесса;
  • проводит занятия по различным видам деятельности, отслеживая результаты освоения программного материала;
  • развивает мелкую и крупную моторику;
  • проводит индивидуальную работу с воспитанниками, в том числе на основании  рекомендаций специалистов;
  • применяет здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, закаливания детского организма;
  • создает благоприятный психологический микроклимат в гурппе среди воспитанников и взрослых;
  • консультирование родителей об индивидуальных особенностей и уровне развития детей.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНВ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ  01.12.2015 №1297 «ОБУТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011-2020 года»

Программа предусматривает реализацию комплекса мер, позволяющих обеспечивать беспрепятственный доступ к приоритетным услугам в сфере жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.