Домашнее задание для работы с детьми 6,7,8 Мая

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

 Лепка “Сказочные животные”

– Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. 

– Упражнять в лепке предметов по частям и из целого куска. 

-Развивать воображение и творчество. 

    Предложите детям назвать сказочных животных, которых они знают (Тяни-Толкай, Чебурашка, Винни-Пух, черепаха Тортилла и др.), для этого можно предложить детям отгадать загадки:

 Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся?…

(Горбунок.)

В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

(Тяни-Толкай.)

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Роббин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок – …
(Винни-Пух.)

Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовётся …
(Чебурашка.)

Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порою,
Песню мы поём героя.
(Гена.)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Выясните, как они выглядят, какие они (добрые, умеют дружить, защищают слабых).Перед началом работы можно с ребенком сделать пальчиковую гимнастику: 

Пальчиковая гимнастика : «Этот пальчик»

Поднять левую ладонь к себе  и  в  соответствии  с  текстом

Загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики. Ура!

Приступать к игре пора!

Предложите подумать, какое сказочное животное ваш ребенок хочет вылепить, вспомните, как оно выглядит. Предложите ребенку подумать, как нужно разделить кусок глины или пластилина, чтобы вылепить все части фигурки. В процессе работы помогать в случае затруднений (предложить еще раз рассмотреть игрушку, иллюстрацию если такие имеются; вспомнить, как можно вылепить ту или иную часть; обратить внимание на соотношение частей по величине, их расположение). По окончании лепки рассмотреть с ребенком,своё сказочное животное. 

  Образовательная область “Речевое пазвитие”

Развите речи.Разучивание стихотворения Т.Белозерова                         “День Победы”.

-Побеседуйте с детьми о предстоящем празднике “День Победы”

-Объясните,  с кем воевал наш народ в этой страшной войне.

– Расскажите, кто такие ветераны ВОВ

Затем можно выучить стихотворение Т. Белозерова «День Победы».

 Майский праздник День Победы 

Отмечает вся страна. 

Надевают наши деды 

Боевые ордена. 

Их с утра зовет дорога

 На торжественный парад. 

И задумчиво с порога 

Вслед им Бабушки глядят. 

 Затем очень важно объясняет детям, что надо стремиться жить так, чтобы не было войны и можно просто  прочитать «Мирную считалку» В. Берестова Раз-два-три-четыре-пять! 

Всех чудес не сосчитать.

 Красный, белый, желтый, синий! 

Медь, железо, алюминий!

 Солнце, воздух и вода! 

Горы, реки, города! 

Труд, веселье, сладкий сон! 

А война пусть выйдет вон!

Образовательная область “Познавательное развитие”

” Природный материал-песок, глина, камень. Свойства».

развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня.

-научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами.

-учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, самостоятельные умозаключения.

Понаблюдайте с детьми на прогулке после дождя и во время солнечной погоды за свойствами песка,глины,камня.

Рассмотрите иллюстрации если имеются с изображением кирпичных и каменных строений.

Для работы вам понадобится:песок, глина и камни, банки с водой, пластмассовые ложечки, увеличительные стекла, деревянные палочки, доски для лепки, фартучки, комочки влажной глины.

Примерные вопросы и действия ваши и ребёнка.

-Вы видите перед собой природный материал. Какой?

-Посмотрите и назовите

-Сегодня мы будем сравнивать материалы парами – песок и камень, песок и глину, камень и глину. 

-Давайте рассмотрим и сравним песок и камешки. 

-Потрогайте песок, поиграйте с ним. 

-Какой он, что можно о нем сказать?

Возьмите увеличительное стекло и посмотрите через него. Что вы видите?

Песок – это мельчайшие песчинки, крупинки разрушенного камня. А камень, он какой?

Сейчас мы будем выяснять, что тяжелее песок или камень. В банку с водой насыпьте песок и камни и все перемешайте палочкой, понаблюдайте, как происходит оседание на дно, что коснулось быстрее дна камни или песок?

 -Сделайте наблюдения и вывод, что тяжелее и что легче.

Вывод: Камни тяжелее, чем песок.

– А теперь сравните песок и глину.

Определите, что лучше пропускает воду. Возьмите увеличительные стекла, рассмотрите песок и глину, чем они отличаются друг от друга?

Сейчас  проведем еще один опыт с песком и глиной. 

-Нужно наливать воду в стаканы одновременно,чтобы определить,что быстрее пропускает воду песок или глина: а они понаблюдают (Берете две баночки с воронками, отверстия в воронках закрываете ватным диском, в первую воронку насыпаете ложку глины, а во вторую воронку – ложку песка. Затем одновременно наливаете в две банки воду из стаканов до верху на глину и песок, смотрите, в какой банке быстрее наливается вода.)

В банку где песок. 

Вывод:Песок пропускает воду, а глина нет, так как влажная глина становится вязкой, липкой, она состоит из мельчайших частичек, тесно связанных между собой, из нее хорошо лепить.

-А сейчас будем сравнивать камень и глину.

– Уточним, какой камень?

-А когда глина высыхает, то она превращается в камень. Посмотрите, что произойдет, если нажать на камень из глины, что вы видите?(он рассыпается)

А нажмите на обычны камень. Что с ним произошло?(ничего,т.к.он твердый,прочный.)

Вывод: Камень твердый, крепкий, прочный. Из-за его прочности камень применяют в строительстве зданий. А из глины изготавливают множество народных игрушек, поделок, свистулек, красивую посуду. 

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

Тема: «Насекомые – польза и вред»

Побеседуйте с детьми о насекомых которых можно встретить в это время года.

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Можно показать предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Примерные вопросы к детям:

– Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

Можно прочитать стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Повторите и запомните ПРАВИЛА:

Необходимо знать, как защищаться от насекомых:

 Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!

 Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

 Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

 Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.

 Не ловите и не убивайте насекомых!

 Не стойте около муравейника!

Образовательная область “Физическое развитие”.

предложите ребенку поиграть вместе.

 Спортивные игры:

     -“Попади в ворота”

     -“Быстрый мяч”

Цель:развивать координацию движений,ловкость,фиксацию взора.

Ребенок бросает,ловит и отбивая мяч проговаривая следующие слова:

Разноцветный быстрый мячик (бросает вверх мяч и ловит)

Без запинки скачет скачет.

Часто,часто,низко,низко.(отбиваето землю)

От земли к руке так близко.

Скок и скок,скок и скок (бросает вверх и ловит)

Не достанешь потолок.

Скок и скок,стук и стук (отбивают о землю)

Не уйдешьот наших рук.

Правила игры: бросать,отбивать и ловить мяч ритмично в соответствии с текстом стиха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *