Рекомендации по воспитанию и обучению детей в домашних условиях на период с 4 мая по 10 мая

Уважаемые родители! Предлагаем Вам и вашим деткам несложные задания для домашнего изучения в период самоизоляции.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Формирование элементарных математических представлений

(пособие для занятий с детьми 3-4 лет И.А. Помораева, В.А.Позина)

Программное содержание:

  • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
  • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Методические указания:

1.Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки».

Кукольная одежда разложена на полу, на кровати, на стульчике, под стульчиков, в шкафу и т.д.  Ребенок вместе со взрослым находят одежду и уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и другие.

2.Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

Нарисуйте контур кофточки с петельками и пуговки на одну меньше, чем петелек. Взрослый предлагает задание:  к каждой петельке нужно приложить пуговицу. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше петелек или пуговок? Чего меньше пуговок или петелек? Сделайте так, чтобы в каждой петельке была пуговка.

Можно использовать одежду кукол или ребенка.

3.Взрослый предлагает ребенку одеть куклу на прогулку, рассматривая и называя нужную одежду.

Можно рассмотреть одежду ребенка, проговаривая названия одежды для прогулки (шапка, куртка, пальто, штаны, обувь и т.д.

2.Ознакомление с предметным и социальным окружением

(пособие для занятий с детьми 3-4 лет О.В.Дыбина)

Тема: Подарки для медвежонка

Задачи:

Закреплять  знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности, совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия.

Взрослый говорит ребенку, что  у медвежонка (может быть любая игрушка) день рождения и предлагает подумать, что можно подарить ему. Вместе называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Взрослый обращает внимание на то, что названные предметы сделаны из разного материала: ткани, бумаги, дерева.

Рассмотрите предметы, попробуйте дать характеристику материалу из которого они сделаны (легкий, тяжелый, прочный, легко сломать, рвется, мнется, намокает, можно постирать и т.д.)

Выберите вместе с ребенком красивый прочный подарок для медвежонка. Подарите.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

3.Изобразительная деятельность в детском саду

(пособие для занятий с детьми 3-4 лет Т.С.Комарова)

Программное содержание:

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения:

Предложите ребенку рассмотреть картинки, фото, слайды о празднике посвященном  Дню Победы. Вместе вспомните, что характерно для праздника (шары, флаги, цветы, разноцветные огни, салют и пр.). Помогите ребенку в выборе содержания рисунка на данную тему. Напомните, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Готовый рисунок рассмотрите вместе с ребенком, порадуйтесь ярком, красивому рисунку. Предложите рассказать о своем рисунке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *