Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию материал для занятий с детьми в режиме самоизоляции. Период с 06.05 по 08.05.2020 г.
Математика:
- Игровое упражнение «Составим задачу».
Материал: листок в клетку, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
– Красным карандашом поставить точку и провести отрезок длиной в три клетки. Взять синий карандаш и продолжить его: нарисовать отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача? (Сложение или вычитание ).
Ребенок составляет задачу и соединяет дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия. Ребенок должен объяснить составленную им задачу. – На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача?
Выбрать задачу на сложение, повторить ее, определить структуру, выложить решение с помощью цифр и арифметических знаков, прочитать запись, ответить на вопрос задачи и обосновать ее решение.
- Графический диктант «Слоник».
Материал: листок бумаги в клетку, ручка или карандаш.
Развитие речи:
Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» (в сокращении).
Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ознакомление с окружающим:
Тема: «Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Цветущий сад»
– передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет.). закрепление умения рисовать простым карандашом и акварелью.
Материал: альбомный лист, простой карандаш, акварель, кисть, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и цветущих растений на прогулке (тюльпаны, нарциссы, подснежники).
Аппликация: «Цветы в вазе»
– передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: форма, цвет, величина. Закрепление приемов вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Предварительная работа: рассматривание цветов в вазе.
Материал: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей. Картина или с натуры ваза с цветами. (Дети работают с ножницами только в присутствии взрослого!!!)
Лепка: «Черепаха»
Лепить животное, опираясь на игрушку или с натуры.
Предварительная работа: рассматривание фигурки животного или игрушки.
Материал: пластилин, доска для лепки, салфетка, черепаха (животное, игрушка или скульптура).
Наблюдения на прогулке:
«За растениями и деревьями» (из окна, балкона).