Воспитатель: Ощепкова Татьяна Александровна
Образование:
2002 – 2006 г.г. Барнаульское педагогическое училище №2
Специальность: “Учитель начальных классов”. Специализация “Учитель изобразительного искусства”
Педагогический стаж работы: 25 лет.
Квалификационная категория: высшая с 2009г.
Место работы на данный момент: МБДОУ ЦРР Д/с № 209 г. Барнаула
Министерские награды: Благодарность
Тема по самообразованию: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Мой девиз по жизни: «Человек начинается с любви…» Жан Говер
Педагогическое кредо
«На свете есть много различных профессий,
и в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
чем та, кем работаю я!»
Это выражение присутствует со мной всегда на протяжении более чем 30 лет педагогической деятельности. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.
Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Чтобы по настоящему любить детей, необходимы талант и призвание. Моя работа в детском саду – это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье.
Есть замечательное выражение: «Счастливый человек – это тот, кто с радостью идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связанно именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник».
Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я – их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама.
Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные. Я горжусь своей профессией! Лучше её нет!
Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости, вечного детства.
Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное,
приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети.
Одним из важных направлений в своей работе я считаю создание комфортного психологического климата в группе, доброжелательной обстановки. В отношениях с детьми важно не только то, чему мы их учим, но и то, как помогаем переживать трудности. Ведь в течение дня ребёнок переживает всё: радость и недовольство, ссору и примирение, не желание пойти на уступки и стремление поделиться любимой игрушкой с другом, наказания и поощрения, слёзы и смех. И со всеми своими проблемами и вопросами они идут ко мне. И здесь важно выслушать каждого ребёнка, помочь ему, не оттолкнуть. Стараясь выработать свой стиль общения, я поняла главное: ребёнка не надо воспитывать, его надо любить и просто быть с ним рядом.
Мои принципы работы:
- не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- детям больше самостоятельности и права выбора;
- уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность;
- помогать ребёнку, быть социально значимым и успешным;
- предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли ты сам;
- всё новое – это интересно!
- «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям.
В своей работе особое внимание уделяю развитию мелкой моторики пальцев рук с помощью использования художественного конструирования из бумаги. Ставлю перед собой следующую цель и задачи:
Цель: Создание оптимальных условий развития творческих способностей дошкольников в процессе освоения технологий конструирования из бумаги.
Задачи:
- Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством бумагопластики.
- Создать предметно-развивающую среду с художественно-творческим содержанием.
- Проанализировать игровые методы и технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Подобрать и разработать серию занятий по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста.
- Провести диагностическое исследование эффективности разработанных занятий по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста.
- Составить методические рекомендации по использованию бумагопластики с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО.
Повышения квалификации
18.01.2010 – 29.01. 2010 г. Тема: «Психолого – педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагогов системы ДОУ»
72 часа. Документ – ЦДПОГОУВПС «Алтайская государственная педагогическая академия»
13.05.2013 – 25.05.2013 г. Тема: «Обеспечение качества дошкольного образования в условиях введения ФГТ». 72 часа. Документ – Удостоверение АКИПКРО
2015 -2018 г. учёба в КГБПОУ Барнаульском государственном педагогическом колледже.
Методическая копилка.
Проект ВОВ Тема: «Их именами названы улицы города» Смотреть
План реализации проекта ВОВ. Смотреть
Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги» (посмотреть)
Картотека массажа биологически активных зон (посмотреть)
Конспекты НОД, проекты
Конспект: “В краю хорошего настроения” (посмотреть)
Проект «В гостях у Мойдодыра» (посмотреть)
Проект «Театр и дети» (посмотреть)
Проект “Светофорчик в гостях у малышей” (посмотреть)
Реализация проекта “Мы жить желаем в мире без пожара” (посмотреть)
Презентация “Сказка в гостях” (посмотреть)
Презентация “В гостях у Мойдодыра” (посмотреть)
Мои достижения
Достижения детей
Традиции группы
Конспект: “Посиделки с бабушками” (посмотреть)
Конспект: “День именинника” (посмотреть)