Добрый день или вечер ,уважаемые родители !Ваши дети стали взрослее ,теперь они воспитанники подготовительной группы .Скоро в школу …Что же такое школьная готовность? Готовность к школьному обучению формируется за долго до поступления в школу .И не только на специальных занятиях ,но и в самостоятельной деятельности ребенка ,игре ,труде ,общении.. Быть готовым к школе –не значит уметь читать ,писать и считать -это значит быть готовым всему этому научиться. В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду .Но все таки современные реалии таковы ,что готовиться к школе ,ее требованиям и особенностям организации ,необходимо. Нужно научить играть ребенка по правилам ,которые ему предлагает общество. Без этого он будет как ,что называется , «выплывать сам». Есть определенный перечень необходимых для ребенка знаний ,который поможет ему влиться в учебный процесс.
К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлений (знания о количестве и счете, о величине, о форме, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени). В соответствии с этой программой дети должны знать и уметь:
Знать :состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Счет до 20.Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =; Монеты достоинством 1, 5, 10 руб.
Элементарные представления о времени, последовательность месяцев, дней недели и времен года .Геометрические фигуры, их элементы .
Уметь :называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Соотносить цифру и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.
Измерять длину предметов с помощью условной меры.
Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера .Делить предмет на 2, 4, 8 и более равных частей.
Ориентироваться на листе бумаги .Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.
Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.
Составлять число из единиц (в пределах 10).Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).
Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. Также советуем родителям широко использовать разнообразные настольно-печатные, интерактивные и развивающие игры, раскраски, головоломки, занимательные задачки, игры на плоскостное моделирование, кроссворды, ребусы и многое другое. Читая дошкольнику книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста. Пусть ваш дошкольник сам придумывает сказки с числительными. Пусть ребенок скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше-меньше, выше-ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить словесные портреты и сравнить их. Математические сказки помогают усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах, творчески мыслить, находить правильное решение. Все описанные приемы активно используются на занятиях в детском саду по формированию элементарных математических представлений. Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.
Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело
незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки ;уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,…); различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);знать названия 1-3 комнатных растений; названия 12 месяцев года; названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать :в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме ,полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о видах их деятельности;знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Когда говорят о «готовности к школе» то имеют ввиду не отдельные умения и знания ,а их определенный набор ,в котором присутствуют все основные компоненты .Наша речь процесс общения ,поэтому готовность к обучению в о многом определяется уровнем речевого развития .Ведь именно при помощи речи ребенку предстоит усвоить всю систему знаний .Чем лучше у него будет развита речь ,тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения .Подробнее предлагаем вашему вниманию презентацию «Речевая готовность ребенка к школе».
gr10_sobranie_podgschk