Игровая зарядка для развития эмоциональной сферы для детей до 3х лет

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.

    Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной. Дети мало интересуются чем-то новым, их игры лишены творчества, а некоторые малыши вообще не умеют играть. 

    Часто встречаются дети, которые не умеют даже улыбаться.  А ведь у детей c угнетенной эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе, и это может привести к негативным последствиям.

    Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. И нам, взрослым, нужно приложить для этого определенные усилия.

«Бесстрашный лётчик»

Цель игры: знакомство с окружающим миром, развитие анализаторов, обще- ние со взрослым .

Рекомендации: игра начинается в медленном темпе, по мере того, как ребё- нок адаптируется, темп движения можно ускорить .

Ход игры: возьмите ребёнка на руки, несколько минут пообщайтесь, объясни- те ему, в какую игру вы будете с ним играть . Затем возьмите малыша под мышки или «как самолётик», придерживая за грудь и живот . Поднимите перед собой, изображая самолёт, ходите по комнате . После того как малыш привыкнет к игре, меняйте траекторию движения . Приговаривайте вот такие слова:

Летела сова —
Весёлая голова. Летела, летела,
На дубок села. Хвостиком повертела, По сторонам поглядела И опять полетела.

Во время движения останавливайтесь перед предметами, которые ежеднев- но окружают малыша . Необходимо стимулировать малыша к действиям: «Давай посмотрим…», «Давай потрогаем…», «Давай попробуем…», «Давай сосчитаем…»

Задерживая внимание малыша на различных предметах, находящихся в ком- нате, вы даёте ему возможность рассмотреть их, потрогать, изучить .

Необходимо озвучивать всё то, мимо чего «пролетает» малыш:

Летаю, смотрю, Себе говорю:
Вот стол, кровать, Продолжаю летать!

* **
Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме
(папе, бабушке, дедушке).

Если после игры вы передаёте ребёнка другому родителю или дедушке, обя- зательно называйте того, к кому он идёт на руки .

После окончания игры похвалите малыша за смелость .

Играйте в эту игру не реже 3—4 раз в неделю, поскольку эта игра способствует развитию образного мышления .

«Присядка»

Чтобы научиться держать спинку, не качаясь в разные стороны, нужно танцевать вприсядку!

Ребёнок стоит перед вами, возьмите его за руки . Приседайте сами и побуж- дайте малыша присесть на корточки . А чтобы было веселее, напевайте весёлые частушки:

Тук, тук каблучок
С пятки на пятку! Разойдись, народ, — Я пойду вприсядку!

* **
Дроби бей, дроби бей,

Под ногою воробей,
Под другою — серый гусь, Я плясать-то не боюсь!

* *

Эх, топни, нога,
Топни, правенькая!
Всё равно ребята любят, Хоть и маленькая!

* **
Эх, топну ногой

Да притопну другой. Сколько я не топочу — Всё равно плясать хочу!

Другие игры и занимательные занятия с детьми можно посмотреть вот здесь:

utschimsya_vmeste1

    К трем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. Однако то, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким. Для трех-четырехлетнего ребенка характерны резкие перепады настроения, его эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, он вполне может начать вести себя так, как ведут себя дети более младшего возраста. Это сигнал взрослому, что в данный момент на ребенка навалилось слишком много. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *