Рекомендации родителям группы № 1 по освоению образовательной программы

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию материал для занятий с детьми в режиме самоизоляции. Период с 18.05 по 24.05.2020 г.

1. Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Дидактическое  упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек».

Программное содержание. Формировать умение осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох.

Материалы и оборудование: Книга, картинки или игрушки для воспроизведения проблемных ситуаций (хорошо – плохо).

 Методика проведения:

Помогите мне разобраться, правильно ли поступают дети: один мальчик несет собачке миску с супом, дает ей сосиску, другой угощает свою собачку шоколадными конфетами. Кто из детей поступает неправильно?» Далее педагог предлагает детям следующие ситуации:

• один ребенок, надев туфли, аккуратно ставит сапожки в шкафчик, другой оставляет сапоги возле шкафчика;

• малыш принес уточкам, плавающим в пруду, кусочки хлеба и угощает их. Другой ребенок, подойдя к пруду и увидев уток, бросает в них палки.

 «Ты молодец, – похвалите ребёнка, – не обижаешь животных. Предложите ребёнку игру, к вам прилетели птички, они хотят поиграть с нами». Предложите ребёнку сесть за стол, на которо разложены бумажные птички. «Рассмотрели птичек.   Положите птичку перед собой, а руки со стола уберите. Послушайте песенку «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова): Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик – он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. Объясните и покажите ребёнку, как изобразить ветерок (нужно дуть легко, не добирая воздуха). Затем повторяете песенку, а ребёнок дует на птичек. Ещё раз читаете песенку, отрабатывая у ребёнка легкий плавный выдох.

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».

Программное содержание. Познакомить с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок», формировать умение помогать читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

Материалы: картинки с изображением ; мышь в поле, в доме, в лесу, игрушка лиса и мышь.

Методика проведения:

Чтение произведенияБианки «Лис и мышонок».

— МышонокМышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— МышонокМышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— МышонокМышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Программное содержание. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. Развитие предметных действий. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

Методика проведения: «Игра делаем куличики большие и маленькие»

Игра проводится на прогулке. По борту песочницы располагают большие ведерки с маленькими внутри и совочки.

Спрашиваете, что спряталось внутри ведерка. Достаете маленькое ведерко и ставите рядом с большим. Насыпаете песок в большое ведерко, комментируете свои действия и делаете куличики. Ребенок повторяет все действия.

Так же делаете маленькие куличики и уточняете: «Куличики большие (показываете) и маленькие. Рассматриваете куличики.

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование «Вот какой у нас салют!»

Программное содержание. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создание условий для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Материалы: Основа для композиции – лист бумаги черного цвета, цвета для свободного выбора, листы бумаги для отпечатков.

Методика проведения:

Показываете ребенку картинку с изображением салюта, поясняете:

– Это салют! Много-много огоньков! Красный, желтый, зеленый – разные огоньки! Вот какой красивый салют!

Читаете ребенку стихотворение О. Высотской «Салют»:

Вокруг все было тих,

И вдруг- салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «Ура!»

Любуются

На праздничный салют.

Предлагаете ребенку самому нарисовать салют.

Помогаете приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп).

Лепка

«Вот какие у нас пальчики!»

Программное содержание. Формировать умение детей моделировать персонажи для пальчикового театра: раскатывать шар, дополнять деталями – прикреплять или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения.

Материалы: Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Методика проведения: Читаете ребенку стихотворение Г. Лагздынь «Пальчики», сопровождая текст показом представления пальчикового театра:

– Пальчики, пальчики,

Где бывали?

Пальчики, пальчики,

Что видали?

– Мы скакали в кучке

У Танюши в ручке.

Ничего не видели –

Варежки обидели:

Хоть сидели в теплоте,

Просидели в темноте!

– Пальчики, пальчики,

Где бывали?

Пальчики, пальчики,

Где скакали?

– Мы играли в ладушки,

Клали в рот оладушки,

Заиньку купали,

Цветик поливали,

И, помыв хозяйке ушки,

Спали с ними на подушке!

Затем показываете ребенку кусочек соленого теста или пластилина, быстро раскатываете шар, насаживаете на указательный палец левой руки и оформляете: прикрепляете глазки (бусины, пуговицы). Говорите: «Вот какой колобок!» Затем на этой же поделке вытягиваете длинные ушки и говорите: «А теперь зайчик-побегайчик!» Предлагаете ребенку самому сделать персонажей для пальчикового театра. Напоминаете, что сначала нужно раскатать шар и посадить его на пальчик, чтобы получилась дырочка, а потом оформить – приделать глазки, ушки, волосы и т. д. Ребенок включается в выполнение творческого задания. Помогаете. В конце проводите пальчиковую игру с участием вылепленных персонажей.

4.Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Игра – ситуация  «Подрастай молодой дубок».

Программное содержание. Воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

Методика проведения: Проводите беседу с детьми о деревьях и говорит: « Хорошо, когда деревьев много. Для этого их нужно сажать». Предлагаете ребятам посадить дерево, приносите деревце и ставите его в середину комнаты (можно провести на улице).

Мы дубок сажали,

В огороде встали.

(Дети идут вокруг дубка, держа руки на поясе.)

Раз-два, не ленись,

Мы дубок сажали.

(Дети останавливаются, хлопают в ладоши и кружатся.)

Землей засыпали,

Водой поливали.

(Имитируют полив деревца.)

Раз-два, не ленись,

Водой поливали.

(Хлопают в ладоши и кружатся.)

Дубок, поднимайся,

Цвети-распускайся.

(Поднимают руки и покачиваются.)

Раз-два, не ленись,

Цвети-распускайся.

(Дети хлопают в ладоши и кружатся.)

Говорите: «Теперь молодой дубок будет расти и крепнуть. В хорошем хозяйстве хозяин без дела не сидит.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию материал для занятий с детьми в режиме самоизоляции. Период с 25.05 по 31.05.2020 г.

1. Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Здравствуй, весна!

Программное содержание. Совершить путешествие по парку, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

Методика проведения: При прогулке обращаете внимание ребенка на приметы весны. Беседа

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Вы знаете стих про весну? (да)

Давайте вместе расскажем! Начинаете, дети продолжают.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

Чив-чив-чив, пришла весна!

Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!

Начинаете, дети продолжают.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

2. Предлагаете рассмотреть картину. Рассказ по картине.

– Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде.

Лодочка поплыла. Коле было весело.

(Вопросы по содержанию картин)

-Что делает мальчик Коля?

-Что делает Катя?

– Что вы видите ещё на картине?

(читаете стихотворение и показываете  по картине).

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Итог занятия.

– Ребята, кто к нам приходил в гости.

– Какие птички прилетали к нам?

– Как они поют?

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: Рисование «Вот какие у нас птички!»

Программное содержание. Показать детям возможность изображения с помощью отпечатков ладоней. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Методика проведения: Показываете игрушку птичку с раскрытыми крыльями и читаете стих – е А. Барто «Птичка». Окунаете ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток, затем другой. Помогаете ребенку окунуть ладошки и поставить отпечаток. Читаете стихотворение А. Толстого «Птичка».

3.Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Игра – ситуация  «Стройка»

 Программное содержание. Вовлечь детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

Материалы: Строительный материал, игрушечные машины.

 Подведите ребёнка к постройке – дому из кубиков. Сообщаете, что здесь продолжается стройка, и предложите принять в ней участие. Беретё на себя роль начальника стройки.

 Дом уже готов, можно строить гараж. Можно организовать перевозку кирпича.

Ребёнок с вашей помощью строит гараж. Предлагаете ему полюбоваться постройкой.  Проводите игру-драматизацию «Рабочие на стройке».

Возле дома как-то раз

Взялись строить мы гараж.

Две машины подогнали,

Кирпичи мы разгружали.

– Эй, строители, живей,

Разгружай, сил не жалей!

Заводил мотор Тарас —

Плиты он привез в гараж.

(Выходит мальчик с машиной.)

Помогала Лена —

Укрепляла стены,

(Выходит девочка с кубиками.)

Подоспел к ней Миша —

Покрывать стал крышу.

(Выходит мальчик с брусками.)

Возле дома как-то раз

Мы построили гараж!

По окончании стройки проводится веселая пляска строителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *