Как рассказать детям о людях с особенностями? Как научить детей доброте и дружелюбию по отношению к ним?

В наш детский сад, как и в любой другой, согласно закона об инклюзивном образовании, открыты двери как для здоровых детей, так и для детей – инвалидов. Готовы ли наши дети общаться с ребенком с особенностями внешнего вида, поведения, или способности к передвижению? Ведь хоть здоровые, хоть ограниченные в здоровье, все дети имеют право быть прежде всего детьми и иметь возможность проявлять по отношению к другим, и рассчитывать на дружелюбие, искренность, принятие возможность общаться, получать помощь и поддержку и проявлять заботу по отношению к своим товарищам…
Как тяжело находиться в ситуации, если кто-то из здоровых детей вдруг скажет: “Зачем его звать играть, ведь он же инвалид”!И тут появляются другие смыслы – если мы с вами не научим своих детей правильно относиться к человеку с ограниченными возможностями здоровья, то не вырастим ли мы своих детей инвалидами с отсутствием души?

Большое счастье, конечно, что у вас здоровые дети. Однако, во всем мире количество людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) неуклонно растет. И нам просто необходимо осмыслить их присутствие в нашей жизни и собственный настрой на таких людей. Ведь наши дети копируют нас во всем!

В нашем обществе только зарождается культура отношения к людям с ОВЗ – у общественных учреждений появляются пандусы, на дорогах – тактильные ориентиры (для облегчения передвижения слепых и слабовидящих). Если ребенку требуются особые условия, то при поступлении в муниципальный детский сад, государство обеспечивает все особые потребности ребенка в учреждении.

Но самая главная часть культуры общения с инвалидами, находится в наших сердцах. Задумайтесь, что из ниже перечисленного вы делаете в своей жизни?

  • Обращаете ли вы внимание на улице на людей, которым нужна помощь?
  • Оказываете ли вы помощь (физическую, практическую, др.) нуждающимся в ней, от всей души, по мере своих возможностей?
  • Разговариваете ли вы со своим ребенком о том, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и заботе?
  • Проявляете ли вы уважение и терпение к вашим престарелым родственникам, соседям?
  • Знает ли ваш ребенок о том, что есть люди с особыми потребностями?
  • Знает ли ваш ребенок о том, что ВЫ ,их родители, К ЛЮДЯМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ОТНОСИТЕСЬ СО ВНИМАНИЕМ, УВАЖЕНИЕМ и готовы оказывать им содействие и посильную помощь?
  • Понимаете ли вы что люди с ОВЗ имеют те же самые права что и мы с вами, просто у них меньше возможностей ими воспользоваться?

В детском саду все педагоги общаются с детьми в контексте данного вопроса и помогают им выработать социально приемлемую позицию как по отношению к их сверстникам с ОВЗ, так и по отношению к незнакомым людям.

Педагоги прилагают много усилий для формирования у детей заботы, уважения, и доброты. Мы призываем вас, дорогие родители, присоединиться к нам в этом вопросе, чтобы дети из нашего детского сада привнесли в большой мир уважение, терпимость и проявление заботы о людях с ОВЗ и их особенностью стала бы Чуткая душа.

Пусть благодаря им, новые поколения людей с ОВЗ почувстуют себя более принятыми и у них уйдет отчаяние и чувство отстраненности от общества. Ведь в результате все станут более счастливыми жителями планеты.

Почитать о детях с ОВЗ и сложностях их жизни можно здесь

Проблема социальной изоляции детей с ОВЗ

Отношение подростков к людям с ОВЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *