Детские страхи

Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинает возникать причинно-следственные связи. Например: «Если темно – не видно опасности. А если её не видно – я не смогу защитить себя».

Страхи часто являются следствием какой-либо ситуации, и у ребёнка возникает боязнь повторения ситуации (например, испугала лающая собака – ребёнок боится всех собак).

У детей возникает внутренний конфликт: они уже хотят быть независимыми, в то же время, им нужна защита взрослого.

Чаще всего повышенные страхи проявляются у детей, у которых лучше развито воображение, интеллект. В голове у таких детей возникают самые невероятные взаимосвязи и воображаемые конструкции, но в то же время, правильно относиться к ним ребёнок ещё не умеет. Также страхам более подвержены впечатлительные, эмоционально неустойчивые дети.

Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребёнка.

У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них всё ещё остаётся далеко не во всём понятным.

Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, заводить друзей и быть (в разумных пределах) самостоятельным.

 

КАК БЫТЬ?

  • Создавайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
  • Относитесь с участием и уважением ко всем чувствам ребёнка: «Я вижу, что ты испугался. И я понимаю, почему ты испугался» (вместо пренебрежительного: «Ты ведёшь себя, как маленький»)
  • Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться
  • Разными методами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: доверительно поговорить, нарисовать страхи, сочинять страшные истории и записывать их.
  • Почитайте сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.
  • Старайтесь поддерживать ребёнка: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставить дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда можешь позвать меня».
  • Иногда дети придумывают себе страхи и используют их, чтобы привлечь внимание родителей. Поэтому создавайте доверительную атмосферу при общении с ребёнком.
  • И последнее. Тревожные, боязливые дети чаще всего бывают у тревожных родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *