Дидактическое пособие Лэпбук «Спорт круглый год»

Лэпбук «Спорт круглый год»

Цель:  Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.
2. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
3. Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.
4. Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.

Дидактическое пособие Лэпбук «Спорт круглый год» разработано для детей старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие не статично, оно предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять.

Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством загадок, стихов, пословиц  дети знакомятся с видами спорта, спортивным инвентарем. Так как главной деятельностью ребенка является игра, практическую – закрепляющую часть, мы представили в форме дидактических игр.

Содержание Лэпбука «Спорт круглый год»

1.  «Летние виды спорта»

Кармашек «Летние виды спорта» содержит цветные иллюстрации летних видов спорта, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с летними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; называть спортсменов; развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию.

1) Дидактическая игра  «Что это за спорт?» 

Ход игры:  Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети называют вид спорта, изображенный на картинке, которая им досталась.

2) Дидактическая игра «Попробуй отгадай»

Ход игры:  На столе лежат карточки с видами спорта  картинкой вниз, водящий выбирает  картинку,  никому не показывая ее, должен рассказать про этот спорт, а остальные отгадать, что на карточке.

3) Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с видом спорта и должны назвать вид спорта и спортсмена, если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают ему.

Например: Футбол-футболист, баскетбол – баскетболист и т.д.

4) Игра малой подвижности «Покажи, мы отгадаем»

Ход игры:Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, изображает его. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

2.  Дидактическая игра  «Игра в мяч».

Кармашек «Игра в мяч» содержит парные картинки мячей (6 пар) и карточку с правилами игры.

Цель:  Формировать представления о мячах разных видов и их принадлежности к какому-либо виду спорта; развивать память и внимание.

Ход игры: Карточки перемешиваются и раскладываются в случайном порядке картинкой вниз. Ребенку предлагается открывать по две карточки. Если выпали две одинаковые карточки, то нужно отложить их в сторону и назвать вид спорта, к которому относятся мячи. Если карточки не совпали, то нужно перевернуть их назад. Игра продолжается, пока не соберутся все одинаковые карточки.

3. «Летний инвентарь»

Цель: Расширять знания о летнем спортивном инвентаре. Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Закреплять знания детей о летних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь,

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например:
Ракетка нужна (теннисисту).
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)

3) Дидактическая игра « Подбери все атрибуты»

Ход игры: В игре используются картотеки «Летние виды спорта» и «Летний инвентарь». Карточки с видами спорта переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. Все карточки со спортивным инвентарем лежат перед детьми лицевой стороной вверх. Задача ребенка подобрать все спортивные атрибуты, которые относятся к своей картинке.

Например: Футбол – футбольный мяч, ворота, бутсы и т.д.

4. «Зимние виды спорта» 

Кармашек «Зимние виды спорта» содержит  цветные карточки зимних видов спорта. Карточки предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

 Карточки зимние виды спорта используются в аналогичных дидактических играх, что и карточки с летними видами спорта.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с зимними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта и спортсменов; познакомить детей с подробным описанием и правилами зимних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; развивать воображение, мышление, логику.

1) Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают по одной карточке  и называют вид спорта и спортсмена, изображенные на картинке. Если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают.

Например: Хоккей  – хоккеист,  Фигурное катание – фигурист…

2) Дидактическая игра  «Что это за спорт?»

Ход игры:Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, описывает его словами. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

5. «Зимний инвентарь»

Цель: Расширять знания о зимнем спортивном инвентаре, о его предназначении;  учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, умение классифицировать и сортировать инвентарь  по видам спорта. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры:  Каждый ребенок  берет себе карточку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь.

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок  берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название), называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например:
 Шайба – хоккеисту.
Лыжи – лыжнику, биатлонисту

3) Дидактическая игра «Найди лишнее».

Ход игры:  В игре используются карточки «Летний инвентарь и «Зимний инвентарь». Выкладывается ряд из пяти картинок, в котором один лишний – летний в ряду зимних или наоборот. Дети смотрят на ряд и должны определить лишнюю картинку и объяснить почему, именно она лишняя.

6. «Стихи» и «поговорки»

Цель: Закрепление знаний детей о спорте, посредством художественной литературы Развитие памяти, слухового восприятия, улучшение артикуляции ребенка.

Ход игры: Чтение и разучивание стихотворений и поговорок.

7.  «Загадки».

Кармашек «Загадки» содержит карточки с загадками на спортивную тематику.

Цель: Развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Закреплять знания детей о спорте.

Дидактическая игра «Соедини загадку и отгадку» 

Ход игры: На столе разложить карточки с зимними, летними видами спорта, а также со спортивным инвентарем. Читать загадку. Ребенок, который быстрее всех отгадает загадку, показывает карточку с правильным ответом. Если ответ правильный, то забирает карточку себе. Выигрывает тот ребенок, который соберет больше всех карточек.

8. Мини-книжка  «Для чего нужен спорт» и «Что такое спорт»

Цель: Стимулирование ребёнка к занятиям спортом и физкультурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *