«Развиваем мелкую моторику ребенка»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Значение мелкой моторики очень велико. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.  Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. 
Хорошими помощниками для развития мелкой моторики у детей являются развивающие игрушки:

игрушки-шнуровки – дают возможность придумать множество игр;

деревянная пирамидка – помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, размеров, цвета. Изготовленная пирамидка из дерева несет в себе положительную энергию, приятно держать в руках, всегда теплое на ощупь

 – кубики – развитие не только мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики;

– конструкторы – развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности;

– рамки и вкладыши – способствуют развитию мелкой моторки рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления;

– фигурки на магнитах – развивают мелкую моторику, координацию движений, пространственного мышления;

пазлы – развитие внимания, сообразительности, логического мышления, координированной работы глаз и кистей рук;

– мозаика – способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 2 лет.

1. «Рыбак»
Налейте в миску воды и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточки, крупные бусины и т. п. Предложите малышу с помощью маленького сита, привязанного к палке, выловить по очереди все эти предметы и положить их на тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Удочку» малыш должен держать одной рукой.

2. «Дорожка»
Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с двух сторон полосками бумаги. Предложите малышу посыпать её манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальчиками и стараться не просыпать за края дорожки.

3. «Волшебная ложечка»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

4. «Сладкий чай»
Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар в кружке не стуча  о стенки и не расплескав чай .

5. «Салют»
Ребёнок берёт небольшие листочки цветной бумаги и старается разорвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце. Затем надо взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.

6. «Сделай комочек»
Дайте ребёнку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так, чтобы получился плотный комочек.

7. «Подзорная труба»
Ребёнок берёт лист бумаги формата А4 и сворачивает его двумя руками в трубочку, после чего подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё окружающие предметы.

8. «Собери палочки»
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок!
Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *