Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления. Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему живому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями.
Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Поэтому в нашей группе был создан “огород на окне”. Основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.
Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
С ребятами мы посадили лук в землю и в воду и наблюдали, где быстрее начнет расти лучок. А когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. И вкусно и красиво. Посадили огурцы и помидоры, чеснок. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками.
Все происходящие изменения записывали и зарисовывали в дневнике наблюдений. И получился мини-огород всем на загляденье, всем на удивленье!