Дистанционное родительское собрание. Тема: «Компьютерная зависимость. Что делать?»

Повестка:

  1. Анализ анкетирования на тему: «Сколько ребенок находится за компьютером?»
  2. Рекомендации «Чтобы избежать зависимость, особенности организации работы с компьютером в домашних условиях.»
  3. Памятка «Правила безопасности при обращении с компьютером»

1 вопрос: Анализ анкетирования провела Хазова Е.И., воспитатель гр. №2. «Блиц – опрос родителей «Сколько ребёнок находиться за компьютером?»

 Добрый вечер, уважаемые родители!  Наша встреча не случайна, мы с вами поговорим о влиянии компьютера на наших детей.

Сегодня практически каждый ребенок с раннего возраста имеет доступ к компьютеру. Современный дети легко осваивают управление сложными электронными приборами, удивляя этим свих родителей, бабушек и дедушек. Они самостоятельно используют ноутбуки, планшеты, телефоны родителей сначала для просмотра мультфильмов, потом для компьютерных игр и общения в социальных сетях. Компьютерные игры становятся частью детской субкультуры, при этом, вытесняя из жизни традиционные игры, и превращаются в основную форму досуга детей.

С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Для начала предлагаю познакомиться с результатами блиц – опроса.

Вопросы, предложенные родителям, были направлены на выявление их отношения к использованию информационно компьютерных технологий в  семье.

В блиц – опросе принимали участие родители подготовительной группы. Роздано анкет –  26 шт., собрано – 100%.   Из 26 семей воспитанников компьютер имеют 92% семей, все дети умеют пользоваться компьютером.

На второй вопрос «Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день?

Длительное время 2 ч. И более – 27% (7 чел)
Среднее время от1-1,5 ч – 50%  (13 чел)
Не более 45 мин – 23% (6 чел)

3 Вопрос: «Как ваш ребенок проводит время за компьютером?» был задан с целью определить, как именно родители видят использование компьютера и применяют его в домашних условиях.  Выявлен положительный момент: дети дома слушают аудиосказки, играют, занимаются по специальным развивающим программам, рисуют.

4 Вопрос «Довольны, ли вы, что ваш ребенок так увлечен компьютером?» родители ответили спорно, а именно:

а) Многие из вас отмечают, что дети многовато времени проводят за компьютером.
б) Другие считают, что компьютеры и планшеты спасение родителей. Им кажется, что ребенок занят, ребенок развивается. 
в) Некоторым родителям нравится, что дети не балуются, не мешают, а тихо сидят за планшетом или компьютером и не признают существующей угрозы.

5 Вопрос «У вас есть беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера?» показывает, что, в основном, родители правильно воспринимают положительные моменты  компьютерных технологий. Естественно использование ИКТ должно быть строго дозировано и использовано только в соответствии с возрастом. Однако 3% опрошенных родителей не видят положительных моментов в использовании компьютера.

Следующим вопросом № 6 спрашивали родителей, знают ли они«Что такое информационная безопасность ребенка?» 45% взрослых считают, что это когда ребёнок не смотрит лежа планшет, или вблизи компьютер, длительное время, просматривание агрессивной информации, теряется (снижается) зрение.

На 7 вопрос «Какие меры по информационной безопасности вашего ребенка вы предпринимаете?» родители ответили так:

49% – привлекают детей к домашним обязанностям;
20% – занимаются с ребёнком продуктивной деятельностью;
21% – накладывают запрет или ограничения  на просмотр компьютера «Родительский контроль» т.к. считают, что это с целью ограждения от негативной информации и вредного излучения;
10% – играют с детьми в развивающие настольные игры.

На 8 вопрос «Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера?» Ответили, что дети стали плохо засыпать, проявляется невнимательность, падает зрение, дети становятся раздражительными, не послушными.

 9 Вопрос был адресован самим родителям «Сколько времени вы сами проводите за компьютером?». Результаты соответствуют веянию времени, так как компьютер прочно вошел в нашу жизнь, абсолютное большинство родителей пользуются компьютером и дома и на работе.

Вывод по результатам опроса: Таким образом, большинство семей, предполагают возможные отрицательные последствия длительного использования ИКТ для дошкольника, имеют представление о положительных и отрицательных результатах применения компьютерных игр. Тем не менее, более половины семей не соблюдают рекомендуемых норм и правил по возрасту детей, не обучают своих детей  здоровому использованию компьютера и альтернативным способам экологичного проведения досуга. Впоследствии у дошкольников могут складываться такие негативные последствия, как: чрезмерное перенапряжение нервной системы, агрессия, импульсивность, раздражительность, быстрая истощаемость; компьютерная зависимость с уходом от реальных обязанностей и доступного уровня ответственности в виртуальный мир; обесценивание и искажение восприятия реальной жизни; ухудшение состояния здоровья (зрения, осанки, общего физического состояния). Причины чрезмерного использования ИКТ дошкольниками носят субъективный характер (чтобы ребенок был удобным для взрослых; для развития или удовлетворения желания поиграть), а значит, могут быть сглажены посредством изменения линии поведения взрослых.

2 Вопрос: «Чтобы избежать зависимость» особенности организации работы с компьютером в домашних условиях. Подготовила Гукк Н.В. воспитатель группы №2.

Выделим «+» и «-» компьютера.

– Все должно быть в меру. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. 
Детям до 6 лет-20 мин. и то, желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день.

Общение с информационными гаджетами – одностороннее, ребёнок не является собеседником. Поэтому дети, проводящие много времени перед экраном могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, общаться со сверстниками. Детям, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, неудовлетворенность, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни, закомплексованность, застенчивость и т. п.

Заинтересовать в компьютерной игре, как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми, понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста.

Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи.

Стрелялки Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Для дошкольника такие игры должны быть в исключении.
2. Стратегии игры – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Из-за несформированной психики дошкольников такие игры также не рекомендуются.
3.Спортивные компьютерные игры. Ребенку необходимо развиваться физически, быть ловким и выносливым, гибким и крепким, поэтому лучше играть в спортивные игры в реальной жизни. Не рекомендуются для дошкольников из-за ограниченного опыта.
4. Бродилки  игры– это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания.
5. Развивающие существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Разрешайте играть в игры с исследовательским содержанием, чем развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

Установите программу «Родительский контроль», которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

Постарайтесь, чтобы ребенок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

– Итак, мы с вами выделили пользу и вред компьютерных игр. Я также хочу обратить ваше внимание на то, что чрезмерное пользование компьютером приводит к компьютерной зависимости.

Компьютерная зависимость. Её признаки:

-Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.
-Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям – прогулкам, домашним делам и. т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.
-Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.
-Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.
-Компьютер – основной объект общения и физическое общение становится не нужным.
-Проявляет агрессию.

Для того чтобы не развивалась эта зависимость, нужно выполнять ряд требований:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.
3. Предложить другие возможности время препровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *