Дистанционное родительское собрание «Без напоминаний с удовольствием»

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с материалом дистанционного родительского собрания
1. Рекомендации для родителей: «Приобщаем ребенка к труду в домашних условиях»
2. Фотопрезентация «Трудимся с удовольствием!»
1. Рекомендации для родителей: «Приобщаем ребенка к труду в домашних условиях»м

Как часто нам приходится напоминать детям об их обязанностях: «Убери игрушки», «Помой посуду!», «Вынеси мусор!». Как сделать так, чтобы ребенок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроит определённую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат.

Сначала поговорим о целях

Что именно вы хотите получить от внедрения системы домашних обязанностей в ваш обиход? Мы хотим, чтобы:
– дети помогали маме по дому;
– дети знали, где находятся их вещи;
– дети выполняли их самостоятельно;
– родители не тратили силы на уговоры;
– родители вздохнули свободнее (Особенно мамы, т. к. часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи и т. д.).
При этом необходимо четко представить себе:
· Что получаете вы – родители, – предлагая детям взять на себя ряд обязанностей;
· Что получают от нового образа жизни дети;
· И что, в конце концов, приобретает семья, то есть вы все – дети и родители.
А получим мы в итоге то, что дети приобретут ряд обязанностей, которые формируют у них привычки на будущее:
· находить время на дела по дому;
· заботиться о других;
· находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;
· структурировать свои дела и т.д.
Ведь наша с Вами «родительская» задача – максимально полно подготовить ребёнка к переходу во взрослую жизнь. За что ребенок, когда вырастет, будет вам благодарен.

Список обязанностей

Теперь приступаем к воплощению плана в жизнь. Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые темные и труднодоступные места, и написать ВСЕ дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддерживать дом в чистом и уютном виде.Пишите все. Пригодятся даже такие

мелочи, как “наполнять фильтр водой”. С этой задачей успешно справится даже 3-летний малыш. Он будет с гордостью наполнять фильтр – и считать себя важным членом семьи. Не менее важным, чем мама или папа.Это станет его ежедневной домашней обязанностью, за которую будет ОТВЕЧАТЬ только он. Точно также как Вы будете отвечать за приготовленный обед или мытье посуды, а муж – за вовремя вбитые в стену гвозди.Не разделяйте сразу домашние дела на обязанности для сына, для дочки и для мужа. Не забегайте вперед. Сначала распишите все, что видите:
· выбить маленький коврик, что вечно пылится у двери и ждет, чтобы его вытряхнули;
· полить цветы на кухне;
· разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол;
· складывать вечно разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место;
· следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку;
· вытирать лапы собаке после прогулки и т.д.

Секрет составления такого списка в том, что Вы будете четко видеть, что Вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо. А также, в каком месте обычно создаются завалы, которые, как обнаруживается, разбирать совершенно некому.

Распределение обязанностей

Мы, наконец, дошли до творческого этапа вашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей. Сядьте все вместе. Вы берете слово и объясняете горячо любимым людям, что с этого момента Вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются по дому. Как правило, дети и мужья мало представляют себе, насколько много мелких и больших, серьезных и не очень дел нужно сделать, чтобы содержать дом в порядке. Поэтому берите список в руки и демонстрируйте. Вот сколько! После этого предложите детям выбрать те обязанности, которые они будут делать, и делать с удовольствием. Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы ставите домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть – именно сейчас – великолепная возможность выбрать дело по душе. Реплики “Я не хочу ничего делать!” или “С какой стати!” не обсуждаются. Правила игры поменялись, и теперь вы “командуете парадом”. А любимым людям предлагаете выбрать фишки, которыми они будут “ходить” в предложенной вами игре.

Кому что нравится?

При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т.д. Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Если ребенку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причем важен небольшой объем работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем с вами случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребенку. Пусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет для него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка.

Каждому “спасибо”– свое время и место

Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для Вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли

на себя. Особенно на начальном этапе! Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. “Спасибо” или любая другая благодарность, похвала имеет великую силу. Но тогда, когда звучит к месту и ко времени. Когда Вы показываете, что на самом деле оценили помощь, что она заметна глазу. Что есть результат, который очень всем нужен.

Процесс пошел!

Приготовьтесь к тому, что первые две недели (может быть, это произойдет и раньше) Вам понадобится напоминать ребенку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребенком, а за собой. Ваша задача – помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель.Вашим девизом должно стать “Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!”. Пусть дети приучаются, что игры следуют после необходимых по дому дел. Больше как вознаграждение за труд, который может позволить себе любой человек.Разумеется, могут быть исключения. Не стоит вводить террор и репрессии. Если сегодня ребенок пришел из детского сада уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему на встречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нем. И должны быть выполнены в ближайшее время.Пусть ребенок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно также вносит свой вклад в общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности.Наверное, самое неприятное в ведении любой деятельности – будь то домашнее хозяйство или бизнес – это завалы. И научить разгребать их – а еще лучше не создавать – ваша святая обязанность. Посмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаются в одном месте и лежат неподъемной грудой, которую все никак “руки не доходят” разобрать. У детей то же самое.По прошествии пары недель Вы заметите, что намеченные обязанности выполняются детьми довольно исправно. Но есть дела, которые ни в какую не хотят “делаться”. Например, разгрести завал игрушек совсем непросто. Расставить вещи по местам, если их накопилось уже под сотню, тоже вызывает трудности. Причем, Вы будете видеть, что дети стараются, они хотят и готовы это сделать, но у них постоянно находится повод увильнуть от выполнения этих дел. Можно купить или сделать самим множество разноцветных коробочек, на которых будет написано, что именно является их содержимым. Ребенку будет просто и интересно складывать в них свои вещи.

Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах ее работу, Вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся Вашему ребенку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не наскучить своим однообразием. К тому же Вы сможете провести ребенка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: “Наверное, я никогда не научусь с этим справляться”.

Нет, и не может быть ленивых детей. Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.

rod_sobranie_2vopros_209sad

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *