Реализация проекта «Зимующие птицы»

Сегодня я вам расскажу о реализации проекта в нашей группе – «Зимующие птицы». Тема проекта выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

После того, как были поставлены цели и задачи, была подобрана необходимая литература, проведён опрос, был намечен план действий по достижению цели и задач. В составлении плана проведения проекта принимали участие не только воспитатели и дети, но и родители.

После подготовительного этапа начинается практическая часть, где были применены различные эффективные формы и методы для расширения знаний о зимующих птицах и для решения поставленных задач.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

  • Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
  • Дидактические игры «Угадай птичку по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь».
  • Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
  • Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
  • Отгадывание загадок о зимующих птицах.
  • Рисование «Снегири на ветке рябины».
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2 неделя.

  • Рассматривание в уголок книг подборку литературы о птицах.
  • Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
  • Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
  • Беседа «Трудно птицам зимовать».
  • Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», скороговорок, считалок о птицах.
  • Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
  • Заготовка корма для птиц;
  • Коллективная лепка «Птицы у кормушки»
  • Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
  • «Узнай по голосу» – развитие фонематического слуха (музыкальная игра)

Взаимодействие с родителями

• Оформление ширмы «Зимующие птицы».

• Конкурс поделок – «Мастерим кормушки для птиц»

• Рекомендации для домашнего чтения:

– «Зимние гости» Ю. Никонова,

– «Берегите птиц» Т. Евдошенко,

– «Поет зима аукает» С. А. Есенин,

– «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

– «Птичий год: зима» В. Бианки;

– Заучивание стихотворений:

«Воробей» Н. Рубцов;

«Зяблик» С. Михалков;

«Снегири» Л. Татьяничева.

В заключительной части были использованы следующие формы:

• Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе

• Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь) ».

• Викторина «Кто больше знает о птицах?»

• Просмотр учебного фильма «Зимующие птицы».

С помощью красочной презентации дети ознакомились с разнообразными видами птиц родного края. Ярко на слайдах были представлены такие птицы, как воробей, сорока, ворона, голубь, дятел, галка, синица, снегирь. Было представлено описание внешнего вида, места обитания и пища, которую употребляют птицы. Подробно рассмотрели пищу, которую можно и нельзя давать птицам.

Результатом нашего проекта  была оформлена выставка кормушек «Птичье кофе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *