Сегодня я вам расскажу о реализации проекта в нашей группе – «Зимующие птицы». Тема проекта выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
После того, как были поставлены цели и задачи, была подобрана необходимая литература, проведён опрос, был намечен план действий по достижению цели и задач. В составлении плана проведения проекта принимали участие не только воспитатели и дети, но и родители.
После подготовительного этапа начинается практическая часть, где были применены различные эффективные формы и методы для расширения знаний о зимующих птицах и для решения поставленных задач.
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
- Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
- Дидактические игры «Угадай птичку по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь».
- Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
- Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
- Рисование «Снегири на ветке рябины».
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
2 неделя.
- Рассматривание в уголок книг подборку литературы о птицах.
- Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- Беседа «Трудно птицам зимовать».
- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», скороговорок, считалок о птицах.
- Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
- Заготовка корма для птиц;
- Коллективная лепка «Птицы у кормушки»
- Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
- «Узнай по голосу» – развитие фонематического слуха (музыкальная игра)
Взаимодействие с родителями
• Оформление ширмы «Зимующие птицы».
• Конкурс поделок – «Мастерим кормушки для птиц»
• Рекомендации для домашнего чтения:
– «Зимние гости» Ю. Никонова,
– «Берегите птиц» Т. Евдошенко,
– «Поет зима аукает» С. А. Есенин,
– «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
– «Птичий год: зима» В. Бианки;
– Заучивание стихотворений:
«Воробей» Н. Рубцов;
«Зяблик» С. Михалков;
«Снегири» Л. Татьяничева.
В заключительной части были использованы следующие формы:
• Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе
• Выставка аппликаций, рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь) ».
• Викторина «Кто больше знает о птицах?»
• Просмотр учебного фильма «Зимующие птицы».
С помощью красочной презентации дети ознакомились с разнообразными видами птиц родного края. Ярко на слайдах были представлены такие птицы, как воробей, сорока, ворона, голубь, дятел, галка, синица, снегирь. Было представлено описание внешнего вида, места обитания и пища, которую употребляют птицы. Подробно рассмотрели пищу, которую можно и нельзя давать птицам.
Результатом нашего проекта была оформлена выставка кормушек «Птичье кофе».