18 мая
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Опасные шалости»
Вступительная беседа воспитателя.
Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
– Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
– Какие вы знаете правила для пешеходов?
Сегодня мы с вами встретимся бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.
Воспитатель читает сказку
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую дорогу. Зайчонок предложил перебежать дорогу между машинами, которые мчались по ней. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и отпустили друзей домой.
Беседа по прочитанному.
-Понравилась вам сказка?
-Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?
-Почему выпал из качелей зайчонок?
-Как действовал бельчонок?
– Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
– Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.
На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!
-А какие еще вы знаете дорожные знаки.
-Для чего нужен светофор.
Рисование
Тема: «В мире дорожных знаков»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.
Задачи:
Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
Материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
19 мая
Познание:
Тема «Весенние первоцветы»
Побеседовать с детьми о весне, о ее первых цветах.
Материалы: картинки с весенними первыми цветами.
Пример беседы:
Загадка, слушайте внимательно:
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло, волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
-Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответ ребенка: Март, апрель, май.
-Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)
Ответ ребенка: Весной тает снег, появляется трава и первые цветы, солнце светит ярче и день становится длиннее, прилетают птицы и вьют гнёзда.
-Всё правильно. Как много вы знаете о весне!
А сейчас загадаю загадку о цветах, которые растут в лесу:
Он в густом лесу растёт,
Первым из цветов цветёт.
Он под снегом зеленеет,
Снег растает – посветлеет:
Белый, светло-голубой.
Как зовут цветок такой?
(Подснежник)
– Все правильно. Весной , чаще всего в лесу, появляется первоцвет – подснежник. Посмотрите, внимательно, как он выглядит (рассматривают подснежники на картинах и на фотоизображении). А так же делятся впечатлениями.
–Теперь посмотрите на другую картинку. Какой первоцвет мы там можем видеть?
Золотой цветочек,
На лесной опушке рос,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках –
Круглые комочки.
(Мать-и-мачеха)
– Все правильно. Посмотри внимательно теперь на её фотоизображение.
Дети совместно с воспитателем рассматривают первоцвет на картине и фотоизображении.
-А сейчас еще одна загадка:
Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы –
Ярко- желтые… (Тюльпаны)
–Правильно. А сейчас превратимся в цветы.
Подвижная игра «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Головой качают.
Тихо засыпают.
– Хорошо. О каких первоцветах сегодня мы разговаривали?
Ребенок: подснежники, мать-и-мачеха и тюльпаны.
Рисование
Тема: Подснежники.
Материалы:
-гуашь;
-альбомный лист
-кисти;
– крупная соль.
Последовательность выполнения:
Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого.
Тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Детям сложно рисовать сразу кисточкой, поэтому нарисовать все это можно предварительно простым карандашом.
Рисуем листья подснежников.
Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Посыпать крупной солью.
Стряхнуть соль.
Методом тычка наносим снежок и так же посыпаем солью, стряхиваем.
20 мая
Математика: рабочая тетрадь стр.9 – 10
Физкультура:
Гимнастика на каждый день: с мячом
1. И. п.: присед, мяч в руках внизу. 1—2 — встать, мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед;
2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.
1—3 — наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч поднять вверх; 2 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; З — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6—8 раз).
5. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой.
1—2 — прогнуться, мяч вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. Повторить 3—4 раза.
1 Игровые упражнения. С мячом: перебрасывание друг другу; бросание о стенку и ловля его после отскока от пола (земли).
2 Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м), вначале на одной ноге, затем на другой (2—3 раза).
21 мая
Развитие речи: Заучивание стихотворения о первоцветах:
П.Соловьева
Подснежник
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Лепка:
Просмотр презентации «Весенние цветы», там же технологическая карта лепки цветов.
22 мая
Развитие речи: чтение художественной литературы.
Эдуард Шим
МАТЬ-И-МАЧЕХА, ВЕТРЕНИЦА, ГОЛУБАЯ ПЕРЕЛЕСКА И МЕДУНИЦА
– Ещё снег на полях не везде сошёл, ещё Земля не нагрелась, а у меня, Мать-и-мачехи, уже цветы распускаются. Кругленькие, как солнышко, жёлтенькие, как солнышко, весёленькие, как солнышко!
– У вас действительно славные цветы, подруженька. Только я не стала бы чересчур их расхваливать… Что ни говори, а лепестки ваши грубоватенькие, стебельки толстоватенькие, а листочков и вовсе нет – одни смешные чешуйки топорщатся… А вот у меня, голубой Перелески, цветок словно весеннее небушко ясен, стебельки стройные, листья – будто сердечки зелёные…
– Ой, уж молчала бы, Перелеска! Листья-то у тебя какие? Прошлогодние, старые, они под снегом зимовали, пятнами покрылись. А теперь поглядите на меня, на Ветреницу. Листочки у меня свеженькие, молоденькие, а белый цветок до того нежен, что просто насквозь просвечивает…
– А теперь обернитесь на меня, подруженьки.
– А ты кто?
– А я краса-Медуница. Разве стебелёк у меня не стройный? Разве листочки не молоденькие?
– Зато цветы скромные, невидные!
– Это вам, подруженьки, кажется… Вы подольше поглядите, попристальней. Цветочки-то мои на глазах меняются. Когда расцветают, – то нежно-розовые, когда совсем распустятся, – то фиолетовые, а когда отцветать начнут, – делаются синими… Вы такое когда-нибудь видели?
Беседа о прочитанной сказке: примерные вопросы:
1 Как называется сказка и кто ее написал?
2 Что Мать- и – мачеха рассказывала о себе?
3 Что говорила Голубая перелеска?
4 О чем спорила Ветреница?
5 А Медуница какая?
6 Что делали цветы в сказке?
7 А ты как думаешь, какие цветы самые красивые?
8 Как одним словом называются эти цветы? (первоцветы).
9 Тебе понравилась сказка? Чем она тебе понравилась?
Vesennie_cveti