C 18 по 22 занятия

18 мая

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа «Опасные шалости»

Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

– Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

– Какие вы знаете правила для пешеходов?

 Сегодня мы с вами встретимся бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

Воспитатель читает сказку

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую дорогу. Зайчонок предложил перебежать дорогу между машинами, которые мчались по ней. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и  отпустили друзей домой.

 Беседа по прочитанному.

-Понравилась вам сказка?

-Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?

-Почему выпал из качелей зайчонок?

-Как действовал бельчонок?

– Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

– Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

-А какие еще вы знаете дорожные знаки.

-Для чего нужен светофор.

Рисование

Тема: «В мире дорожных знаков»

 Цель:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,    о роли светофора и дорожных знаках.

Задачи:

 Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;

Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.

Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

19 мая

Познание:

Тема «Весенние первоцветы»

Побеседовать с детьми  о весне, о ее первых цветах.

Материалы: картинки с весенними первыми цветами.

Пример беседы:

Загадка, слушайте внимательно:

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло, волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

                          (Весна)

-Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответ ребенка: Март, апрель, май.

 -Какие приметы весны вы знаете, назовите их. ( Дети называют)

Ответ ребенка: Весной тает снег, появляется трава и первые цветы, солнце светит ярче и день становится длиннее, прилетают птицы и вьют гнёзда.

 -Всё правильно.  Как много вы знаете о весне!

А сейчас загадаю загадку о цветах, которые растут в лесу:

Он в густом лесу растёт,
Первым из цветов цветёт.
Он под снегом зеленеет,
Снег растает – посветлеет:
Белый, светло-голубой.
Как зовут цветок такой?
(Подснежник)

– Все правильно. Весной , чаще всего в лесу, появляется первоцвет – подснежник. Посмотрите, внимательно, как он выглядит  (рассматривают подснежники на картинах и на фотоизображении). А так же делятся впечатлениями.

Теперь посмотрите на другую картинку. Какой первоцвет мы там можем видеть? 

Золотой цветочек,

На лесной опушке рос,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Только тучка набежала,
          Сжались лепесточки.
         На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

                 (Мать-и-мачеха)

– Все правильно. Посмотри внимательно теперь на её фотоизображение.

Дети совместно с воспитателем рассматривают первоцвет на картине и фотоизображении.

-А сейчас еще одна загадка:

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Ярко- желтые… (Тюльпаны)
Правильно. А сейчас превратимся в цветы.

Подвижная игра «Алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

Головой качают.

Тихо засыпают.

– Хорошо. О каких первоцветах сегодня мы разговаривали?

Ребенок: подснежники, мать-и-мачеха и тюльпаны.

Рисование

Тема: Подснежники.

Материалы:
-гуашь;
-альбомный лист
-кисти;
– крупная соль.

Последовательность выполнения:
Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого.

Тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Детям сложно рисовать сразу кисточкой, поэтому нарисовать все это можно предварительно простым карандашом.

Рисуем листья подснежников.

Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Посыпать крупной солью.

Стряхнуть соль.

Методом тычка наносим снежок и так же посыпаем солью, стряхиваем.

20 мая

Математика: рабочая тетрадь стр.9 – 10

Физкультура:

Гимнастика на каждый день: с мячом

1. И. п.: присед, мяч в руках внизу. 1—2 — встать, мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).

2. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед;

2 — поворот туловища вправо, руки прямые; З — прямо, мяч вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1—3 — наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч поднять вверх; 2 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; З — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6—8 раз).

5. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1—2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой.

1—2 — прогнуться, мяч вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

7. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево. Повторить 3—4 раза.

1 Игровые упражнения. С мячом: перебрасывание друг другу; бросание о стенку и ловля его после отскока от пола (земли).

2 Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 5 м), вначале на одной ноге, затем на другой (2—3 раза).

21 мая

Развитие речи: Заучивание стихотворения о первоцветах:

П.Соловьева

                         Подснежник

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна;
Скажите, ведь правда, что это весна?»

Лепка:

Просмотр презентации «Весенние цветы», там же технологическая карта лепки цветов.

22 мая

Развитие речи: чтение художественной литературы.

Эдуард Шим

МАТЬ-И-МАЧЕХА, ВЕТРЕНИЦА, ГОЛУБАЯ ПЕРЕЛЕСКА И МЕДУНИЦА

– Ещё снег на полях не везде сошёл, ещё Земля не нагрелась, а у меня, Мать-и-мачехи, уже цветы распускаются. Кругленькие, как солнышко, жёлтенькие, как солнышко, весёленькие, как солнышко!

– У вас действительно славные цветы, подруженька. Только я не стала бы чересчур их расхваливать… Что ни говори, а лепестки ваши грубоватенькие, стебельки толстоватенькие, а листочков и вовсе нет – одни смешные чешуйки топорщатся… А вот у меня, голубой Перелески, цветок словно весеннее небушко ясен, стебельки стройные, листья – будто сердечки зелёные…

– Ой, уж молчала бы, Перелеска! Листья-то у тебя какие? Прошлогодние, старые, они под снегом зимовали, пятнами покрылись. А теперь поглядите на меня, на Ветреницу. Листочки у меня свеженькие, молоденькие, а белый цветок до того нежен, что просто насквозь просвечивает…

– А теперь обернитесь на меня, подруженьки.

– А ты кто?

– А я краса-Медуница. Разве стебелёк у меня не стройный? Разве листочки не молоденькие?

– Зато цветы скромные, невидные!

– Это вам, подруженьки, кажется… Вы подольше поглядите, попристальней. Цветочки-то мои на глазах меняются. Когда расцветают, – то нежно-розовые, когда совсем распустятся, – то фиолетовые, а когда отцветать начнут, – делаются синими… Вы такое когда-нибудь видели?

Беседа о прочитанной сказке: примерные вопросы:

1 Как называется сказка и кто ее написал?

2 Что Мать- и – мачеха рассказывала о себе?

3 Что говорила Голубая перелеска?

4 О чем спорила Ветреница?

5 А Медуница какая?

6 Что делали цветы в сказке?

7 А ты как думаешь, какие цветы самые красивые?

8 Как одним словом называются эти цветы? (первоцветы).

9 Тебе понравилась сказка? Чем она тебе понравилась?

Vesennie_cveti

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *