12 мая.
Познавательное развитие: Побеседовать о прошедшем празднике Дне Победы.
Примерный текст беседы:
Прочитайте детям стихотворение и спросите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Да – это праздник 9 Мая – День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?(ответ ребенка)
Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?(ответ ребенка)
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Никто не забыт
“Никто не забыт и ничто не забыто” –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шарамин)
Как называют людей, которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?(ответ ребенка)
Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?(ответ ребенка)
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время войны людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!
«Физическое развитие»
Выполнить упражнения на равновесие.
1На пол положить узкую длинную ленточку. Исходное положение: ноги вместе, руки за головой. Пройти по ленточке на носочках.
2Стоять на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком или книжку и стараются устоять, не теряя равновесие.
3Покружиться парами, держась за руки.( 5-10сек).
13 мая.
Математика: упражнения в тетради стр. 7 – 8
Рисование: Тема «Весна идет по улице, весенние деньки».
Материалы: лист бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши , восковые мелки.
Понаблюдать за природой на улице, распускаются цветы, выросла зеленая травка, распустились на деревьях зеленые листочки. Красиво на улице стало, солнечно. Всю эту весеннюю красоту природы и нужно нарисовать.
14 мая.
Аппликация: «Березоньки» в технике обрывная аппликация.
Описание работы: мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. С помощью рваной техники дети смогут выполнить поделку. Березка – один из самых главных символов России. Правильно и точно написал свое стихотворение Олег Шестинский, “Без берёзы не мыслю России… “. Действительно, русский человек и гражданин своей страны не может представить Россию без березки, березовой рощи,ее наряда весной и осенью, березового шелеста листьев и ее сережек.
Ход
1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на стволы деревьев
2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета, для того, что бы листья на березах было видно отчетливо.
3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям
4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у основания будущих берез, так аппликация выглядит более колоритно
5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски
6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.
7. Березки готовы.
15 мая
Развитие речи: А сегодня предлагаем немного поиграть.
«Чья голова?»
Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья
« Четвёртый лишний»
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.
«Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Пример:
Стол – столы стул – стулья
Гора – горы лист – листья
Дом – дома носок – носки
Глаз – глаза кусок – куски
День – дни прыжок – прыжки
Сон – сны гусёнок – гусята
Лоб – лбы тигрёнок – тигрята
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка.
Голова-головка, картина-картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка, свёкла-свёколка.
Коса-косичка, вода-водичка.
Жук-жучок, дуб-дубок.
Вишня-вишенка, башня-башенка.
Платье-платьице, кресло-креслице.
«Весёлый счет»
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка – пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.