Занимаемся дома № 2

12 мая.

Познавательное развитие: Побеседовать о прошедшем празднике Дне Победы.

Примерный текст беседы:

Прочитайте детям стихотворение и спросите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Да – это праздник 9 Мая – День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?(ответ ребенка)

Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?(ответ ребенка)

Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.

Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Никто не забыт

“Никто не забыт и ничто не забыто” –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шарамин)

Как называют людей, которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?(ответ ребенка)

Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?(ответ ребенка)

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время войны людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!

«Физическое развитие»

Выполнить упражнения на равновесие.

1На пол положить узкую длинную ленточку. Исходное положение: ноги вместе, руки за головой. Пройти по ленточке на носочках.

2Стоять на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком или книжку и стараются устоять, не теряя равновесие.

3Покружиться парами, держась за руки.( 5-10сек).

13 мая.

Математика: упражнения в тетради стр. 7 – 8

Рисование: Тема «Весна идет по улице, весенние деньки».

Материалы: лист бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши , восковые мелки.

Понаблюдать за природой на улице, распускаются цветы, выросла зеленая травка, распустились на деревьях зеленые листочки. Красиво на улице стало, солнечно. Всю эту весеннюю красоту природы и нужно нарисовать.

14 мая.

Аппликация:  «Березоньки» в технике обрывная аппликация.


Описание работы: мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. С помощью рваной техники дети смогут выполнить поделку. Березка – один из самых главных символов России. Правильно и точно написал свое стихотворение Олег Шестинский, “Без берёзы не мыслю России… “. Действительно, русский человек и гражданин своей страны не может представить Россию без березки, березовой рощи,ее наряда весной и осенью, березового шелеста листьев и ее сережек.

Ход

1. Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на стволы деревьев

2. Приклеиваем на картон светло-зеленого цвета, для того, что бы листья на березах было видно отчетливо.

3. Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям

4. Отрываем прямоугольники и приклеиваем у основания будущих берез, так аппликация выглядит более колоритно

5. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски

6. Берем темно зеленую бумагу и отрываем листья. Приклеиваем их произвольно.


7. Березки готовы.

15 мая

Развитие речи: А сегодня предлагаем немного поиграть.

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

Например:

У рыси голова – рысья

У рыбы – рыбья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У лошади – лошадиная

У орла – орлиная

У верблюда – верблюжья

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:

Стол – столы             стул – стулья

Гора – горы               лист – листья

Дом – дома                носок – носки

Глаз – глаза              кусок – куски

День – дни                прыжок – прыжки

Сон – сны                  гусёнок – гусята

Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка.

Книга-книжечка, ложка-ложечка.

Голова-головка, картина-картинка.

Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка, свёкла-свёколка.

Коса-косичка, вода-водичка.

Жук-жучок, дуб-дубок.

Вишня-вишенка, башня-башенка.

Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».

Пример:

Один стол – пять столов

Один слон – пять слонов

Один журавль – пять журавлей

Один лебедь – пять лебедей

Одна гайка –  пять гаек

Одна шишка – пять шишек

Один гусёнок – пять гусят

Один цыплёнок – пять цыплят

Один заяц – пять зайцев

Одна шапка – пять шапок

Одна банка – пять банок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *