Уважаемые родители, предлагаем Вам и вашим деткам несложные задания для домашнего изучения в период самоизоляции.
1. Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «День Победы»
– Побеседуйте с вашими детьми на тему «Что такое День Победы»
– Расскажите, что это была за война, и с кем воевала наша страна.
– Расскажите, кто такие Ветераны ВОВ.
– Вспомните с детками, как отмечает наша страна «9 Мая».
– Посмотрите вместе небольшие видеоролики в интернете о празднике «9 мая»
– Прочитайте детям стихотворение «День Победы» (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Примерный текст беседы с детьми по теме «9 Мая- День Победы»
9 мая в России вот уже 75 лет отмечается всенародный праздник — День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии.
Великая Отечественная война началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда фашистская Германиявероломно напала на Советский Союз.
Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. Это была тяжелая и страшная война, на защиту нашей родины встал весь народ, вся страна. Во время войны фашисты уничтожали целые города и деревни, погибло много народа, в том числе и мирного населения. Но, благодаря мужеству и отваге русского народа, советские воины разгромили фашистские войска. И 9 Мая был подписан акт о капитуляции Германии, о победе советских войск над фашистами.
Именно поэтому, каждый год, 9 мая наша страна празднует День победы и чествует Ветеранов ВОВ, тех, кто участвовал в войне. К сожалению, их осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.
В нашем городе Барнауле тоже есть несколько памятников героям ВОВ, самый главный из них Мемориал Славы на площади Победы, где увековечены фамилии героев барнаульцев, и горит вечный огонь.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
– Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
а) Упражнять в счёте и отсчете предметов на слух, на ощупь, в пределах 5. Игровое упражнение: «Посчитай шарики»- посчитать шарики на картинке, а потом на ощупь (можно спрятать под платочек 5 шариков из конструктора или 5 яблок).
б) Задание на соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Рассмотрите с вашим ребенком шар и куб (н-р из конструктора), почему один катается, а другой нет.
Игровое упражнение: попробуйте вместе с ребенком отыскать дома предметы похожие на шар или куб; устройте соревнование, кто больше найдет, и ваша игра будет интересна малышу.
– Ознакомление с природой.
Во время прогулки вместе с вашим малышом понаблюдайте за переменами в природе; как меняются деревья (появляются листочки, зацветают), какие первые цветы появляются на клумбах; послушайте щебетание птиц на ветках деревьях (почему птицы так звонко поют).
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
– Рисование:«Празднично украшенный дом».
Вспомните вместе ваши впечатление от празднично украшенного города: флажками, шариками, флагами, разноцветными огнями. Предложите малышу, нарисовать ваш дом, и украсить его к празднику.
– Лепка:«Птичка клюёт зёрнышки на блюдечке»
Вспомните с вашим ребенком, как вы наблюдали зимой на прогулке за птицами, клюющими зернышки в кормушке. Предложите вместе слепить птичек и зернышки, научите его передавать в лепке знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).
4.Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
– Тема «Опасные ситуации дома»
Поиграйте вместе с вашим ребенком в увлекательную и очень полезную игру: предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребенок пояснит свой выбор. А затем вы разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Предложите ребёнку поиграть вместе в игры с мячом, направленные на развитие направления движения и координацию в подбрасывании и ловле мяча: «Поймай мяч», «Передай мяч».