Ребенок в мире поиска

Что я слышу – забываю,

Что я вижу – я помню,

Что я делаю – понимаю.

(Конфуций)

Развитие исследовательских способностей ребенка –одна из важнейших задач современного образования.Малыш-природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска  значительно прочнее и надежнее для ребенка, тех сведений о мире  что получены репродуктивным путем.В  рамках реализации основной образовательной программы мы  в нашей группе постоянно организуем и проводим   поисково-исследовательскую деятельность.В своей работе мы используем разные вариативные формы: игры,проблемные ситуации,коллекционирование,наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность  и т.д.

В ноябре мы в нашей группе №10 проводили проект «Волшебница-водица». В ходе проекта дети познакомились с различными свойствами воды в ее разных агрегатных состояниях,расширили знания о  значении воды для человека и растений,закрепили правила бережного использования  воды. Дети научились самостоятельно проводить опыты  по определению разных агрегатных состояний и свойств воды.

Аналогичный проект провели по теме «Воздух-невидимка». Дети узнали, почему апельсин в кожуре свободно плавает  и тонет без кожуры, как научить яйцо нырять, как поймать воздух, почему мыльные пузыри  летают, узнали историю возникновения стекла, кожи и т.д. В результате проведенных мероприятий по опытно – экспериментальной деятельности дети получили много положительных эмоций, знаний.

Уважаемые родители,  с целью закрепления полученных знаний рекомендуем провести опыты в домашних условиях!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *