Что я слышу – забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – понимаю.
(Конфуций)
Развитие исследовательских способностей ребенка –одна из важнейших задач современного образования.Малыш-природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка, тех сведений о мире что получены репродуктивным путем.В рамках реализации основной образовательной программы мы в нашей группе постоянно организуем и проводим поисково-исследовательскую деятельность.В своей работе мы используем разные вариативные формы: игры,проблемные ситуации,коллекционирование,наблюдение, экспериментирование, проектная деятельность и т.д.
В ноябре мы в нашей группе №10 проводили проект «Волшебница-водица». В ходе проекта дети познакомились с различными свойствами воды в ее разных агрегатных состояниях,расширили знания о значении воды для человека и растений,закрепили правила бережного использования воды. Дети научились самостоятельно проводить опыты по определению разных агрегатных состояний и свойств воды.
Аналогичный проект провели по теме «Воздух-невидимка». Дети узнали, почему апельсин в кожуре свободно плавает и тонет без кожуры, как научить яйцо нырять, как поймать воздух, почему мыльные пузыри летают, узнали историю возникновения стекла, кожи и т.д. В результате проведенных мероприятий по опытно – экспериментальной деятельности дети получили много положительных эмоций, знаний.
Уважаемые родители, с целью закрепления полученных знаний рекомендуем провести опыты в домашних условиях!