Познавательно – творческий проект «Герои ВОВ в семье».

В канун празднования 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в группе «Лесовичок» был запущен познавательно – творческий проект «Герои ВОВ в семье».  Воспитанники имели возможность познакомиться с подвигом советских солдат. В семьях узнать о доблестных прадедах, рассмотреть их медали. Наряду с занятийной деятельностью, педагоги Т.А. Щигрева и В.А. Куксина оформили совместно с семьями воспитанников мини – музей «Герои ВОВ в семье». Здесь можно познакомиться с содержанием альбома «Их именами названы улицы нашего города»; оформлена книга с интервью детей «Что я знаю о войне», «Что я знаю о Победе», «Что такое Бессмертный полк». В книге множество рисунков детей, фотографий, интересного материала для детей о ВОВ: «О георгиевской ленточке», «Солдатом быть – Родине служить».

Тип проекта:

По времени: краткосрочный ( 4 недели );

По организации: фронтальный;

По тематике: познавательно – творческий;

Для детей подготовительной к школе группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Почти из каждой семьи ушли на фронт отцы и деды, мужья и жены, братья и сестры. Война стала общей болью и бедой, поэтому все люди стали одной большой семьей. Наш долг – сохранить историческую память о ветеранах войны, участниках сражений и тружениках тыла, помнить всех, кого опалила война. Каждый человек должен знать своих родственников-участников войны, гордиться подвигами своих предков, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.

Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, семьи, уважение к старшему поколению.

Задачи проекта:дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Принципы проекта:

  1. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  2. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Планируемый результат:

-ребёнок,  активный участник воспитательно-образовательного процесса;

– стойкая заинтересованность в познавательной и творческой  деятельности;

– сформировать представления о значении победы нашего народа в ВОВ;

– расширить представления о героях ВОВ;

-воспитывать патриотические чувства к Родине.

Подготовительный этап:

  1. Подбор и изучение художественной литературы и методического материала по теме проекта;
  2. Разработка тематического плана для реализации проекта;

Разработка проекта:

Приобщение родителей к проектной деятельности: работа совместно с детьми и родителями над книгой «Что я знаю о войне», знакомство детей с наградами участников ВОВ, рассказы родителями воспитанников об участниках ВОВ, интервью детей «Защитник семьи», изготовление макета «На привале».

Заключительный этап:обобщение опыта работы по проекту. Создание книги «Что я знаю о войне», участие в шествии «Бессмертного полка», тематическое развлечение «День Победы».

Алгоритм реализации проекта:

Тема недели Форма образовательной деятельности Работа с родителями
1 неделя

 

Беседа с детьми «Что вы знаете о ВОВ?»;

Чтение: Л.Кассиль «Твои защитники» (главы: Про нашу пехоту, Сестра, Богатыри, Памятник Советскому солдату);

Рисование: «Кем служил твой прадед».

Приобщение родителей к проектной деятельности: беседа об участниках ВОВ, помощь в предоставлении наград.
2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с наградами участников ВОВ;

Слушание песен о войне;

Заучивание стиха Е.Благинина «Шинель»;

Видеопросмотры на  военную тему;

Изготовление макета «На привале».

Помощь в подборе материала «Участник ВОВ в моей семье».
3 неделя

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»;

Чтение А.Митяев «Мешок овсянки»;

Разучивание военной песни «В землянке»;

Интервью детей: «Защитник семьи».

Работа над книгой «Что я знаю о войне»
4 неделя

 

Изготовление книги «Что я знаю о войне» (рисование иллюстраций, составление рассказов «Война в нашей семье»). Круглый стол: Рассказы родителей воспитанников об участниках войны.

Презентация проекта: книга «Что я знаю о войне», участие в шествии «Бессмертного полка», тематическое развлечение «День Победы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *