В канун празднования 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в группе «Лесовичок» был запущен познавательно – творческий проект «Герои ВОВ в семье». Воспитанники имели возможность познакомиться с подвигом советских солдат. В семьях узнать о доблестных прадедах, рассмотреть их медали. Наряду с занятийной деятельностью, педагоги Т.А. Щигрева и В.А. Куксина оформили совместно с семьями воспитанников мини – музей «Герои ВОВ в семье». Здесь можно познакомиться с содержанием альбома «Их именами названы улицы нашего города»; оформлена книга с интервью детей «Что я знаю о войне», «Что я знаю о Победе», «Что такое Бессмертный полк». В книге множество рисунков детей, фотографий, интересного материала для детей о ВОВ: «О георгиевской ленточке», «Солдатом быть – Родине служить».
Тип проекта:
По времени: краткосрочный ( 4 недели );
По организации: фронтальный;
По тематике: познавательно – творческий;
Для детей подготовительной к школе группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Великая Отечественная война затронула судьбы многих семей. Почти из каждой семьи ушли на фронт отцы и деды, мужья и жены, братья и сестры. Война стала общей болью и бедой, поэтому все люди стали одной большой семьей. Наш долг – сохранить историческую память о ветеранах войны, участниках сражений и тружениках тыла, помнить всех, кого опалила война. Каждый человек должен знать своих родственников-участников войны, гордиться подвигами своих предков, брать с них пример, чтобы стать достойным гражданином и патриотом России.
Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны, семьи, уважение к старшему поколению.
Задачи проекта:дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Принципы проекта:
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Планируемый результат:
-ребёнок, активный участник воспитательно-образовательного процесса;
– стойкая заинтересованность в познавательной и творческой деятельности;
– сформировать представления о значении победы нашего народа в ВОВ;
– расширить представления о героях ВОВ;
-воспитывать патриотические чувства к Родине.
Подготовительный этап:
- Подбор и изучение художественной литературы и методического материала по теме проекта;
- Разработка тематического плана для реализации проекта;
Разработка проекта:
Приобщение родителей к проектной деятельности: работа совместно с детьми и родителями над книгой «Что я знаю о войне», знакомство детей с наградами участников ВОВ, рассказы родителями воспитанников об участниках ВОВ, интервью детей «Защитник семьи», изготовление макета «На привале».
Заключительный этап:обобщение опыта работы по проекту. Создание книги «Что я знаю о войне», участие в шествии «Бессмертного полка», тематическое развлечение «День Победы».
Алгоритм реализации проекта:
Тема недели | Форма образовательной деятельности | Работа с родителями |
1 неделя
|
Беседа с детьми «Что вы знаете о ВОВ?»;
Чтение: Л.Кассиль «Твои защитники» (главы: Про нашу пехоту, Сестра, Богатыри, Памятник Советскому солдату); Рисование: «Кем служил твой прадед». |
Приобщение родителей к проектной деятельности: беседа об участниках ВОВ, помощь в предоставлении наград. |
2 неделя
|
Знакомство с наградами участников ВОВ;
Слушание песен о войне; Заучивание стиха Е.Благинина «Шинель»; Видеопросмотры на военную тему; Изготовление макета «На привале». |
Помощь в подборе материала «Участник ВОВ в моей семье». |
3 неделя
|
Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»;
Чтение А.Митяев «Мешок овсянки»; Разучивание военной песни «В землянке»; Интервью детей: «Защитник семьи». |
Работа над книгой «Что я знаю о войне» |
4 неделя
|
Изготовление книги «Что я знаю о войне» (рисование иллюстраций, составление рассказов «Война в нашей семье»). | Круглый стол: Рассказы родителей воспитанников об участниках войны. |
Презентация проекта: книга «Что я знаю о войне», участие в шествии «Бессмертного полка», тематическое развлечение «День Победы».