70-Летие Победы!

Для того, чтобы наши пятилетки узнали больше о ВОВ, о тех, кто, рискуя жизнью, и погибая, защищали рубежи нашей Великой Родины, был разработан проект: «Я помню, я горжусь». Знакомство это проходило поэтапно и было завершено накануне 70-летия Победы творческой выставкой детских рисунков «Война – глазами детей».

Предлагаем Вашему вниманию проект и соответствующие фотографии.

ПРОЕКТ «Я помню, я горжусь!»

Тип проекта:

По времени: краткосрочный;

По организации: фронтальный ;

По тематике: информационно – творческий;

Для детей средней группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и армию.

Задачи проекта:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину.

  1. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

своего народа.

  1. Воспитывать в детях бережное отношение к наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Планируемый результат:

– ребёнок,  активный участник воспитательно-образовательного процесса;

– стойкая заинтересованность в познавательной и творческой  деятельности;

– расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной Войне;

– закреплять навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок;

– формировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к реликвиям (медали, грамоты и др.).

Подготовительный этап:

– изготовление дидактических игр, пособий;

– подбор ходожественно – иллюстративного, стимульного и раздаточного материалов;

-подбор художественной литературы.

Реализация проекта:    

– провести беседы и презентации, на формирование представлений детей о ВОВ;

– прослушивание песен и заучивание стихов о войне , направленные на обогащение знаний детей о ВОВ ;

– предложить детям изготовить праздничные открытки, макет, оформить газету;

–   предложить родителям познакомиться с консультационным материалом по данной теме.

Заключительный этап:

создание макета «Наша Армия – непобедима»;

– изготовление и оформление газеты «Война глазами детей»;

– изготовление поздравительных открыток «Подарок ветерану».

Алгоритм реализации проекта:

Подготовительный этап

1 день

  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • составление плана работы
  • разработка содержания проекта: воспитатели.

Основной этап

2 день

  • консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
  • Показ Презентации «Так начиналась война…» и беседа

3 день

  • прослушивание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

  • чтение художественных произведений:

А.Барто «На заставе», А.Митяев «Землянка», Е.Благинина «Почему ты шинель бережешь?»

4 день

  • рассматривание и беседа по альбому : «Их именами названы улицы нашего города».
  • изготовление праздничных открыток для ветеранов и тружеников тыла .

5 день

  • изготовление макета «Наша Армия – напобедима»
  • заучивание стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы?»

6 день

  • Показ презентации «Салют победы» и беседа
  • изготовление и оформление газеты «Война глазами детей» (рисунки).

Презентация проекта:

– выставка макета, показ газеты, изготовление праздничных открыток.

Что такое День Победы?

 (Автор: А. Усачёв)

 Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют.

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы?

 Это песни за столом,

 Это речи и беседы.

 Это дедушкин альбом.

 Это фрукты и конфеты,

 Это запахи весны…

 Что такое День Победы –

 Это значит нет войны.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *