Для того, чтобы наши пятилетки узнали больше о ВОВ, о тех, кто, рискуя жизнью, и погибая, защищали рубежи нашей Великой Родины, был разработан проект: «Я помню, я горжусь». Знакомство это проходило поэтапно и было завершено накануне 70-летия Победы творческой выставкой детских рисунков «Война – глазами детей».
Предлагаем Вашему вниманию проект и соответствующие фотографии.
ПРОЕКТ «Я помню, я горжусь!»
Тип проекта:
По времени: краткосрочный;
По организации: фронтальный ;
По тематике: информационно – творческий;
Для детей средней группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и армию.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Обогащать словарный запас.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,
стремление защищать свою Родину.
- Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,
своего народа.
- Воспитывать в детях бережное отношение к наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Планируемый результат:
– ребёнок, активный участник воспитательно-образовательного процесса;
– стойкая заинтересованность в познавательной и творческой деятельности;
– расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной Войне;
– закреплять навыки продуктивной деятельности при изготовлении открытки и поделок;
– формировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к реликвиям (медали, грамоты и др.).
Подготовительный этап:
– изготовление дидактических игр, пособий;
– подбор ходожественно – иллюстративного, стимульного и раздаточного материалов;
-подбор художественной литературы.
Реализация проекта:
– провести беседы и презентации, на формирование представлений детей о ВОВ;
– прослушивание песен и заучивание стихов о войне , направленные на обогащение знаний детей о ВОВ ;
– предложить детям изготовить праздничные открытки, макет, оформить газету;
– предложить родителям познакомиться с консультационным материалом по данной теме.
Заключительный этап:
– создание макета «Наша Армия – непобедима»;
– изготовление и оформление газеты «Война глазами детей»;
– изготовление поздравительных открыток «Подарок ветерану».
Алгоритм реализации проекта:
Подготовительный этап
1 день
- сбор и анализ литературы по данной теме
- беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
- составление плана работы
- разработка содержания проекта: воспитатели.
Основной этап
2 день
- консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
- Показ Презентации «Так начиналась война…» и беседа
3 день
- прослушивание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
- чтение художественных произведений:
А.Барто «На заставе», А.Митяев «Землянка», Е.Благинина «Почему ты шинель бережешь?»
4 день
- рассматривание и беседа по альбому : «Их именами названы улицы нашего города».
- изготовление праздничных открыток для ветеранов и тружеников тыла .
5 день
- изготовление макета «Наша Армия – напобедима»
- заучивание стихотворения А.Усачева «Что такое День Победы?»
6 день
- Показ презентации «Салют победы» и беседа
- изготовление и оформление газеты «Война глазами детей» (рисунки).
Презентация проекта:
– выставка макета, показ газеты, изготовление праздничных открыток.
Что такое День Победы?
(Автор: А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.