“НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ”
“Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел”
(К. А. Тимирязев)
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
- расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
- воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Советы родителям:
Меньше учите, больше делитесь.
Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Здесь необходима эмоциональная окраска.
Поощряйте поисковую активность детей.
В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновение, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интересы ребят. Поощрять поисковую активность детей.
Активизируйте внимание ребѐнка.
С самого начала прогулки займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, песенкой, рассказывая попутно, что интересного можно увидеть и услышать.
Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе.
Дети редко забывают опыт прямого общения с природой.
Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.
Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребѐнка, как он эмоционально им осваивается. Надо заражать детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным. Помнить, что только положительное накопление эмоций даѐт толчок к творчеству.
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.
Только через действие ребѐнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нѐм.