Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

“НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ”

“Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на  более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел”

(К. А. Тимирязев)

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ:

  • формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
  • расширение перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
  • расширение кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу;
  • воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Советы родителям:

Меньше учите, больше делитесь.

Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Здесь необходима эмоциональная окраска.

Поощряйте поисковую активность детей.

В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновение, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интересы ребят. Поощрять поисковую активность детей.

Активизируйте внимание ребѐнка.

С самого начала прогулки займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, песенкой, рассказывая попутно, что интересного можно увидеть и услышать.

Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе.

Дети редко забывают опыт прямого общения с природой.

Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.

Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребѐнка, как он эмоционально им осваивается. Надо заражать детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным. Помнить, что только положительное накопление эмоций даѐт толчок к творчеству.

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.

Только через действие ребѐнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нѐм.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *