Мамы и папы!
Чтобы ваш ребенок понимал время, познакомьте его с работой часов.
А для этого:
- Сделайте макет часов вместе с ребенком или используйте механические часы с крупным циферблатом.
- Покажите где часовая стрелка, а где минутная.
- Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.
- Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?
- Покажите ребенку, как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.
- Задайте ребенку задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)
Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа).
- Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.
- Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.
- Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.
Уважаемые родители!
Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать, сколько дней пройдет, использовали такой способ:
Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.
Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.
Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.
Мамы и папы!
– Вместе с ребенком совершайте путешествие в разные части суток. Покажите разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.
– Используйте любую возможность, чтобы показать ребенку красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.
– После прогулки предложить нарисовать увиденное или услышанное.
– Перед сном не забудьте пожелать “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.
– Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.
– Предложите ему определить, какой это день недели, время года.
– Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.
– Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.