Уважаемые родители!!!
На этой неделе наши занятия – “Золотая осень”. Мы с детьми будем беседовать об осенних изменениях в природе.
Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.
“В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт холодный дождь”
На огородах собирают урожай. Птицы улетают в тёплые края. День становиться короче. Листва на деревьях становиться жёлтой, красной, оранжевой, багряной и осыпается – начинается листопад. Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок:там вы увидите еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появится новые листочки, дерево вновь оживёт, зазеленеет. Меньше становиться насекомых – не слышно кузнечиков; не видно стрекоз, бабочек. Можно напомнить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: ни прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны. Понаблюдайте за улетающими птицами. Прочтите ребёнку стихотворение и обсудите его:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Гриб подосиновик лесной.