Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
В связи с актуальностью данной темы в нашей группе в январе был реализован краткосрочный проект «Природа – наш друг».
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
«Отрывная аппликация –деревья»;
Занятие по окружающему миру «Дерево и его свойство»;
Раскрашивание «Правила поведения в природе» и много других интересных мероприятий.