Мастер-класс для родителей «Дворовые игры в физическом развитии детей»

Дорогие родители!!!

Приглашаем мы всех вас

На веселый мастер – класс!

Нашим детям, к сожалению

Не достаточно движения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени побегать нет.

Надо это исправлять, в игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем,

Всё подробненько расскажем.

Будем вместе вспоминать

В какие игры в детстве

Любили мы играть.

                Чем поколения современных детей отличаются от предыдущих? Многие могут наблюдать за детьми и замечать что современные дети, некоторым образом, отличаются от тех детей, которыми были их родители и это нормально. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Сегодня редко встретишь большие сборища детей, играющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности. Как правило, родители в силу своей занятости тоже не учат дворовым играм своих детей.

            Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми, можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а так же, как развиваются навыки и качества ребенка.

Уважаемые мамы и папы давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли.

Дворовые игры можно условно разделить на 3 группы:

Подвижные («Салки», «Жмурки», «Прятки» и т.д.)

Словесные («Съедобное-несъедобное», «Колечко – колечко», «Вы поедете на бал» и т.д.)

Сюжетные («Казаки-разбойники», «Гуси-лебеди» и т.д.)

Важной особенностью любой дворовой игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

Детям будет очень интересно, если родители сами будут принимать участие.

«Ручеек» 

Количество играющих, должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим. Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

 

 «Цепи кованые» 

Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.

Правила игры: Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал – то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие:

– цепи, цепи, кованные – раскуйте нас

– кто из нас

– называют имя игрока с противоположной команды

 

 «Вышибалы» 

Все игроки, кроме двух, становились в центре просторной площадки. Двое «выбивающих» с мячом располагались по краям площадки. В их задачу входило, перебрасывая друг другу мяч, выбить с площадки всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Труднее всего было выбить последнего, самого ловкого игрока, остававшегося под обстрелом. Когда и его настигал мяч, игра начиналась сначала.

 

«Городки»

старинная русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определённых расстояний «выбивать» метанием биты различные фигуры.

 

 Игра «Жмурки» 

С помощь считалочки выбирается водящий, которому завязывают глаза. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая:

Кот, кот, где стоишь?
– На мосту.
– Что пьешь?
– Пиво, квас
– Лови мышек, а не нас!

И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.

После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.

 

 Игра «Золотые ворота» 

Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под воротами. Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота,
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Пойманные встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Правила
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).
Хоровод нельзя разрывать. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

 

 «Колечко-колечко» 

Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход игры:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

 

«Резиночка» 

Описание игры.
            Для игры понадобится отрезок бельевой резинки длиной 3-4 метра и участники в количестве от 3 человек.
Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3-й участник начинает игру: выполняет все упражнения по порядку, переходя на более высокие уровни сложности (проходят все этажи по высоте с 1-го по 6-й, а далее меняют ширину резинки: от «широток» до «иголочек»), пока не собьется («стратит» – не сможет правильно сделать упражнение: зацепится за резинку, случайно наступит на нее, не выпрыгнет, не впрыгнет и т.п.). В этом случае он становится «в резинку» на место одного из тех, кто ее держал, а тот человек выходит прыгать. Продолжают с того места, где ранее сбились. На верхних этажах самые сложные движения не выполняют.
            Если в игре принимают участие 4 игрока, то прыгают парами. Двое стоят «в резинке», два других прыгают по очереди. В случае если один «стратит», другой может «выручить» его, выполнив за него упражнение без ошибок. Тогда оба продолжают игру. В противном случае они становятся «в резинку», а двое других выходят.

Уважаемые родители! Играйте вместе с детьми на отдыхе, даче, во дворе, дома. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *