Для начала, давайте разберемся, что значит “поплыл”.
Умение плавать – это когда человек при нахождении в воде не паникует и при этом у него есть устоявшийся навык удержания на воде. К таким навыкам можно отнести:
– Лежание на воде (на груди и на спине);
– Погружение под воду с головой;
– Плавание свободным способом.
И все эти элементы уметь выполнять, как в очках, так и без очков.
Отмечу, что если ребенок не умеет чего-то из этого делать, то ребенок не готов к освоению техники спортивных способов плавания.
Так же очень важны два момента: не паникует и устоявшийся навык.
Не паникует – это значит, что есть понимание, как нужно взаимодействовать с водой.
Второй момент – это устоявшийся навык.
Даже если ребёнок схватывает налету и повторяет движения в точности за инструктором, то это не значит, что он повторит это движение, скажем, через неделю. Двигательный навык не развивается сразу. Перед тем, как у нас появится навык плавания, должны будут пройти стадии понимания, “как делать” и совершенствования “умею, но всё время в голове прокручиваю “как”.
Подводя итог:
– сначала нам нужно подружить ребенка с водой и дать понять, “как она работает” и выстроить доверительные отношения;
– систематично и постепенно изучать основы плавания, регулярно повторяя пройденный материал.
У каждого ребёнка этапы обучения проходят в своём темпе, в зависимости от физического развития и степени адаптации ребёнка к водной среде.
Инструктор по физической культуре Шмидт Ирина Викторовна