В МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209» «Росток» взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с годовым планом и перспективными планами педагогов.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей строим на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.
Вопросами здоровья в нашем учреждении занимаются все сотрудники: педагоги, специалисты, медицинский персонал.
В соответствии с программой разработан план физкультурно-оздоровительных мероприятий, план образовательной деятельности с детьми, план взаимодействия с родителями. Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
– ознакомление родителей с результатами медицинской диагностики и мониторинга физического развития детей и их представлений о здоровом образе жизни;
– участие в составлении программ оздоровления детей;
– анкетирование родителей;
– ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
– целенаправленную просветительскую работу;
– ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями.
В этих целях мы используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, встречи с врачами, анкетирование. При поступлении в детский сад мы даем информацию родителям о том, какие мероприятия проводятся педагогами для сохранения и укрепления здоровья детей. Выясняем отношение пап и мам к различным формам закаливания. Приглашаем родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах в каждой группе и на сайте ДОУ для родителей есть рубрики, освещающие вопросы ЗОЖ. Наши родители охотно принимают участие в физкультурно-массовых мероприятиях.
Работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, направленного на выявление знаний родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года.
Тестирование помогает родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей и дополнить представления о них как о родителях.
Таким образом, совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка мы строим на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка хорошо понятны не только специалистам ДОУ, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагог использует лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.