Основная задача физического воспитания летом – общее оздоровление организма.
Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, крепким и счастливым.
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе играя в различные подвижные детские игры. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей.
Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.
Помочь в решении этой задачи могут различные игры и упражнения.
Предлагаю ознакомиться с некоторыми их них.
Спортзал на улице:
Во время прогулки по лесу, можно поиграть и поупражняться, используя основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание, равновесие, лазание и ползание). Например:
• Побегать друг за другом между деревьями, пенёчками «змейкой» не задевая их;
• По тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
• Пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
• Побегать между деревьями в различных направлениях;
• Прыжки через ветки, палочки, лежащие на земле, на двух ногах, вперед, в стороны влево, вправо продвигаясь вперед;
• Спрыгнуть с поваленного дерева, пенёчка приземляясь мягко на полусогнутые ноги;
• Подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.
• Прыжки вверх, стараясь коснуться веточки на дереве (кто выше прыгнет).
• Ходьба по стволу поваленного дерева, дощечке сохраняя равновесие.
• Перешагивание поочередно правой и левой ногой с камня на камень, с кочки на кочку, с пенечка на пенёчек.
Собираясь на прогулку, возьмите с собой веревочку, используя её также для выполнения упражнения на равновесие. Выкладываем веревку прямо на асфальте, земле, песке, тропинке в лесу ровно или с изгибами. Теперь попросите ребенка аккуратно, не оступаясь, пройти по веревке, в прямом направлении, боком приставным шагом сохраняя равновесие.
Ваш путь пролегает по плохо асфальтированной дороге, выложенной тротуарной плиткой или лесной тропинке. Отлично!
Ямки, неровности на дороге, а также лужи – перепрыгиваем, трещины перешагиваем, а тротуарная плитка сойдет за кочки, пенёчки на болоте, по которым или через которые нужно прыгать, перешагивать поочередно правой и левой ногой, на каждую плиточку, через несколько плиточек, увеличивая расстояние.
Бордюр, на пешеходной части дороги, превращается в гимнастическое бревно, по которому нужно ходить, сохраняя равновесие, а также запрыгивать и спрыгивать с него на двух ногах вместе, приземляясь мягко на полусогнутые ноги.
Подвижны е игры для детей 3-4 лет.
«Самолетики»
На игровой площадке чертится круг. Это аэродром.
Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:
Самолетик летит
Весело несётся,
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг,
Самолётик – в свой круг!
При этих словах мама- «туча «пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу.
«Наперегонки»
На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров. За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта.
«Догони мяч»
Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч.
«Коза рогатая»
На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы – козы. Мама произносит слова:
Идёт коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Того забодаю, забодаю, забодаю!
Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет.
«Лошадки»
Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, верёвку), пропуская их под мышками, ребёнок держит вожжи и скачут по площадке и обратно.
«Жмурки»
Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться.
Подвижные игры для детей 4-5 лет.
«Кто больше»
По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга.
По сигналу мама и ребёнок бегут и собирают предметы.
«Прыгает, не прыгает»
Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребёнок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.
– Лягушка
– Воробей
– Кузнечик
– Кенгуру
– Зайчик
-Парашютист
– Cлон
– Мячик
И т.д.
«Прыжки по кругу»
На площадке чертится круг, мама и ребёнок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторонпо кругуна правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друг друга.
Подвижные игры для детей 5-6 лет.
«Змейка»
На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.
«Не урони яблоко»
Мама и ребёнок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.
«Солнечные зайчики»
Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребёнок ловит зайчика.
Подвижные игры для детей 6-7 лет.
«Попади в след»
Ребёнок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).
«Поймай комара»
Мама берёт прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребёнка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками.
«Пятнашки на одной ноге».
Ребёнок – пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать, мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться.