Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
День ребёнка должен начинаться с утренней гимнастики! Гимнастика укрепляет мышцы, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу внутренних органов, усиливается обмен веществ. У детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.
Кроме оздоровительного значения гимнастика имеет и воспитательное значение. Поэтому утреннюю гимнастику и называют «зарядкой». Она создаёт настрой на весь день.
Утренняя зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.
Ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.
Для того, чтобы эффект от нее был максимальным, существует ряд правил.
На голодный желудок
Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы. Она не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи.
Свежий воздух
Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении.
Регулярность
Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение.
Главное — желание
Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.
При первых признаках инфекционного или вирусного заболевания отложите занятия до полного выздоровления. Не принуждайте и не уговаривайте. Если в вашей с ребенком жизни наступил день, когда при любых условиях ребенок отказывается делать зарядку, не давите. Сделайте паузу. Поговорите. Узнайте о причинах отказа и попробуйте пересмотреть подход. Облегчите или усложните комплекс.
Весело и новаторски
Дети не любят слишком серьёзное и скучное. Поэтому позаботьтесь о разнообразии, постоянно проявляя выдумку и, время от времени, разнообразя используемые упражнения.
Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантелей, гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д., а также рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.
Утренняя гимнастика пройдет увлекательней в сопровождении музыки. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений. Но младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает напряжение.
Делать зарядку всей семьей
Выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями и с удовольствием повторяют за ними даже сложные упражнения.
Главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша.
Длительность утренней гимнастики
7-10 минут в день. В вопросе длительности занятий следует обращать внимание на возрастные нормы. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у ребенка может остаться негативное впечатление от утренней зарядки.
Утреннюю гимнастику подразделяют на три части:
1.Вводная
а) потягивание
б) ходьба на месте или в движении ( на носках, на пятках, высоко поднимая колени), используя при этом различные упражнения для рук (руки вверх, в стороны, за голову, перед собой);
в) различные виды бега на месте или в движении (бег на носках, высоко поднимая колени «как лошадка», между кубиками «змейкой» и т.д.)
Упражнения ребёнку необходимо показывать чётко и конкретно, при этом обязательно контролировать дыхание, следить за качеством выполнения заданий.
2. Основная
а) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
б) упражнения для мышц туловища и живота;
в) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (приседания, прыжки, махи, выпады вперед (в стороны);
г) упражнения силового характера;
д) упражнения на расслабление;
е) дыхательные упражнения.
Повторение упражнений 4-6 раз.
3. Заключительная
В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием, чтобы восстановить пульс и дыхание. Следить за дыханием ребенка необходимо на протяжении всей утренней гимнастики. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот. Упражнение на восстановление дыхания. Свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з», представьте что пчелка села на руку, ногу, нос.
Уважаемые родители!
Утренняя гимнастика в детском саду проводится в определённое время до завтрака. Для того, что бы создать положительную эмоциональную атмосферу, все движения сопровождаются музыкой.
Старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел поучаствовать в проведении утренней гимнастики!
Комплекс утренней гимнастики
«Прогулка в зоопарк»
Вводная часть
Рано утром спозаранку
Собрались мы на зарядку. ( ходьба на месте )
Вдруг из подворотни –
Рыжий таракан, (ходьба на четвереньках по кругу)
Он бежит и усами шевелит.
Тут медведь пришёл, (ходьба по – медвежьи на внешних сторонах стопы)
Походил, посмотрел (маршируют)
И ушёл.
Общеразвивающие упражнения
1) Только встали дети в круг, (Встают в круг. И.П.: ноги на ширине плеч,
Сразу птички прилетели, руки опущены. Машут под музыку прямыми руками)
Крылышками махали,
Нас всех удивляли.
2) Увидали это бегемотики, ( И.П.: сидя, руки на животе. Со словами «Ха-Ха»
Ухватились за животики. поворачиваются вправо, влево)
И хохочут, и хохочут,
Будто кто-то их щекочет.
3) А жуки-то, а жуки, (И.П.: лежа на спине барахтаются «в траве»
До чего же хороши: машут ногами, руками и жужжат: «Ж-Ж-ж-ж»
Лапки мохнатенькие,
Спинки полосатенькие.
4) К обезьянкам подошли ( И.П.: ноги вместе, ладошки перед лицом.
Посмеялись от души. Прыжки на двух ногах)
5) Греют спинки на лужайке (И.П.: лежа на животе, руки за голову.
Черепашки с львятами, головой покачивают, ножками машут)
Светит солнце яркое,
Весело с ребятами
6) Подошли к слону огромному, (И.П.: руки на поясе, ноги вместе.
Грозно топал он ногами, Топают ногами)
Ну а мы не испугались,
Только весело смеялись.
Заключительная часть
Эй, не стойте слишком близко, (И.П.: стоя, руки перед лицом.
Я тигрёнок, а не киска!” – делают страшную рожицу и рычат: «Р-р-р»)
Зарычал нам грозно тигр
После всех весёлых игр.
Мы немного испугались (убегают)
И все дружно разбежались.
Спасибо за внимание!
Источник информации: https://nsportal.ru/