Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Поэтому в нашей группе был создан проект по сказкам А.С. Пушкина.
Цель проекта: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка посредством знакомства со сказками А. С. Пушкина.
Проект реализовывался в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
В подготовительном этапе мы выделили цели и задачи, подобрали литературу, организовали выставку совместно с родителями книг и пособий А.С. Пушкина.
Ознакомление детей с творчеством Пушкина реализовали на основном этапе:
ознакомление детей с биографией поэта.
Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях».
Игры по формированию грамматически правильной речи у детей»: «Кто, где?», «Назови героев сказок во множественном числе»
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Рисование цветными карандашами: «Царевна» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам Пушкина
В заключительной части совместно с детьми была создана книга детских иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина «Волшебные странички».
В результате дети начали проявлять интерес к творчеству Пушкина. У них сформировалась эмоциональная отзывчивость, расширен кругозор и словарный запас, начали создавать художественные образы посредством различных видов изобразительной деятельности. Родители заинтересовались деятельностью дошкольников в детском саду и продолжают дома знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина.