«Здоровые привычки уже с раннего возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Важной проблемой на современном этапе становиться сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Значимость проблемы, актуализирует начинать приобщать малышей к выполнению правил и норм ЗОЖ уже с раннего возраста.

Основы ЗОЖ определяются формированием у детей здоровых привычек:

– самостоятельное выполнение гигиенических процедур;
– соблюдение режима дня (направленного на оптимальное сочетание время бодрствования, отдыха, приема пищи и др.)
– приобщение малышей к двигательной культуре.
ФГОС ДОО обозначает одну и основной задачей – формирование у детей начальных представлений ЗОЖ. причем реализация данной задачи представлена уже с детьми раннего возраста:
– формирование элементарных представлениях о назначении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть; уши – слышать, язык – пробовать, руки- брать, ноги – стоять, ходить, бежать. голова – думать и т.д), вызывать положительное отношение к организму.

Большую роль в формировании ЗОЖ у малышей является режим дня и оздоровительные мероприятия, которые формируют у малышей не только знания об их полезности, но и потребность в их самостоятельном выполнении. Родителям важно знать режим оздоровительных мероприятий которые проводятся в детском саду и начинать активно их использовать и в домашних условиях:

– утренняя гимнастика;
– физкультурные занятия направленные на формирование различных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, подлезании и т.д
– закаливающие процедуры (в зависимости от уровня состояния здоровья ребенка);
– прогулка с использованием различных видов подвижных игр (в зависимости от сезонности и уровня здоровья малыша) и др.

В приобщении ребенка к ЗОЖ особо важное значение, приобретает приобщение малышей к двигательной культуре и освоению гигиенических процедур. При этом важно

помнить. что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями в соответствии с возрастом и возможностями малышей:

1.5 до 2 лет ребенок легко подражает, поэтому при прямом руководстве взрослого учим малыша самостоятельно мыть руки, умываться, пользоваться столовыми приборами.

2-3 года задачи усложняются, у малышей уже формируем привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки, пользоваться личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться предметами личной гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой и др.)

Чтобы процесс приобщения к гигиенической культуре был интересным и доступным, рекомендуется использовать художественное слово (потешки, стишки об умывании, одевании, засыпании и др.). Важно использовать пример взрослого который является эффективным методом формирования правильного проведения правил ЗОЖ у малышей, умение взрослого не занижать самостоятельность и инициативу малыша а оказать дозированную помощь при ее необходимости.

Одним из показателей ЗОЖ является двигательная активность малышей, формирование у малышей потребности и стойкого интереса, обогащение опыта работы к выполнению различного рода основных видов движений. Эффективным методом является игра (подвижная, пальчиковая, игры-забавы, дидактические и др.). Родители становятся организаторами этого процесса, примерами проведения таких игр – упражнений является различные игровые задания с атрибутами «Прокати мяч», «Пройди по узкой дорожке», «Перешагни кубики» и др. Этот процесс становится увлекательный когда в выполнении упражнений участвуют члены семьи. Но а если здоровой традицией становится совместное выполнение утренней гимнастики из упражнений на различные группы мышц, процесс приобщения к здоровым привычкам становится увлекательным для всей семьи.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Советы для родителей по формированию здорового образа жизни малышей:

1. Новый день начинается с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдай режим дня
3. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали
4. Используй естественные факторы при закаливании ребенка: солнце, воздух, вода.
5. Помните: простая пища для детского питания полезнее для здоровья, чем искусственные яства.
6. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Используемая литература:

  1. И.М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников» / пособие для педагогов. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2010год.

Составила: старший воспитатель Л.В. Баева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *