Как сформировать у ребенка умение оценивать свои поступки и поступки сверстников?

Самооценка – это результат сравнительного познания себя, а не просто констатация своих особенностей, достигнутых результатов или имеющихся возможностей. 

Самооценка имеет две стороны – содержательную (знания) и эмоциональную (отношение). Понимая это, мы можем научить ребенка соотносить знания о себе со знаниями о других.

Это могут быть герои картинок, сказок, рассказов, мультфильмов или герои реальных жизненных ситуаций. Как это может выглядеть?

Сказочные персонажи:

Кто-то ею восторгался, кто напротив, – издевался,
Потому лишь, что она необычною была…

В каких сказках восхищаются девочкой: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Золушка»«Дюймовочка»? Если отгадать сложно, слушайте загадку дальше;

А она спасала птицу, улетела за границу,
Эльф ей стал законным мужем.
Кто она? Ответ мне нужен.

Смотрите подробности на сайте

Беседы о добрых чувствах:

Доброта,
уважение,
ответственность,
забота, честность, чуткость
Пример беседы смотрите здесь

Если ваш ребенок уже на кого-то равняется, имеет своего “Идеального” героя, то можно научить его сравнивать свои поступки со своим идеалом. В результате выносится суждение о том, что у субъекта лучше, а что хуже, чем у других или у идеала.

Если вы не раз обсуждали с ребенком его поступки и поступки других людей, то можно перейти к практике. Предложите ребенку вспомнить, как он себя вел в какой либо из ситуаций: в ваше отсутствие, или в гостях, или где-то на мероприятии. И пусть он сам расскажет вам:

  • как он себя вел?
  • что делал хорошо, а что – плохо
  • кто еще вел себя хорошо и почему.
  • какой неправильный поступок он совершил?
  • за что его можно похвалить7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *