Родительское собрание “Формируем у детей полезные привычки”

Самое ценное в нашей жизни-здоровье. В ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. В современном воспитании словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло прочное место в жизни, в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем “здоровье”, у них не сформировано представление о здоровом образе жизни. Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.

     Современный мир ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

     Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. В каждодневной деятельности у детей формируются культурно-гигиенические навыки, вырабатываются привычки и навыки личной гигиены: мытьё рук перед едой; умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействию окружающей среды.

        В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали совершенствоваться. Нужно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.

 Учимся играя

    Каждый родитель рано или поздно задается вопросом о том, как привить ребенку определенные качества и любовь к полезным вещам, а также закрепить эти умения надолго. Как приучить ребёнка к полезному, чтобы это было так же увлекательно, как игры или мультики?

    Начнем с того, что ребенок не понимает слов «надо» и «должен», ему нужна четкая причина. Так что разговаривайте на тему правильного питания, спорта и режима дня, приводя четкие доводы, которые подходят под возраст малыша. Вводить в его жизнь новые привычки лучше вместе с игрой. Игровая форма всегда доставляет информацию быстрее, малышу нравится заниматься тем, что вы хотите включить в его обыденность. 

Полюбить купаться, мыть руки

   Купание веселее с пеной, ароматными гелями и симпатичным фигурным мылом. Можно лепить фигуры, «снежки», намазывать пену на себя. Сделайте ребёнку необычную причёску из мыльных волос. Принесите зеркальце – пусть малыш увидит, какие весёлые штуки можно вытворять в ванной, но не в обычной жизни.

Заведите в ванной специальную корзинку с “купальными игрушками”.

Намылить “Волшебные перчатки”,  дуть мыльные пузыри с рук

Не отправляйте малыша мыться, когда он занят чем-то интересным. Подождите, пока интерес угаснет, а мультик закончится. Процедура немного отложится, зато удастся избежать скандала.

Чистить зубы

-чистить зубы вместе

-кривляйтесь перед зеркалом 

    Для выработки привычек нужны повторения действия. Но простое повторение может показаться ребенку скучным, неинтересным. Если это повторение подкрепляется похвалой, одобрением, то у ребенка возникают положительные эмоции, действие делается приятным, его хочется повторять и тем самым превращать в привычное действие.

polez_privychky_zapis_compressed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *