«Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под музыку»
А. И. Буренина.
Естественные движения под музыку даются детям легко, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, выбирать наиболее подходящие для того или иного сюжета образные и выразительные композиции. В ритмических движениях не звучит слово, однако выразительность пластики тела является интернациональным языком и понятен взрослым, и детям. Основой, конечно, является музыка, т. к. это идеальный образец организованного движения и дает четкое представление между временем, пространством и движением. Современность и актуальность этого вида музыкального воспитания по сей день актуальна, и широко используется многими специалистами по музыкальному и физическому воспитанию. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
Музыкально-ритмические упражнения являются одним из важных занятий в дошкольном возрасте, так как они развивают музыкальную память, чувство ритма; игры способствуют совершенствованию и закреплению полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой, а также помогают лучше воспринимать материал. С помощью музыкально-ритмических движений решаются следующие задачи: воспитание комплекса музыкально-двигательных качеств, обеспечивающих основу для всестороннего физического развития детей; умение выполнять упражнения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков в согласовании движений с музыкой. В процессе занятий музыкально-ритмическими упражнениями укрепляется организм ребенка; развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества, ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Внедрение дополнительных методов и приёмов, новые формы работы по развитию ритмических навыков помогают развить у детей чувство ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями, что на сегодняшний день является одним из основных путей познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и современным задачам обучения.
В процессе работы повышение двигательной активности детей музыкально-ритмической деятельности ,наиболее действенной в методике музыкального воспитания по развитию музыкально-ритмических движений оказалась индивидуальная форма работы с детьми.
Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмической деятельности помогает развить воображение детей, их творческую активность, научит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному динамическому осмыслению движений.
Считаю, что это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесет детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
А сочетание музыки и движения откроет для ребёнка богатый мир добра, света, красоты.