Домашнее задание на период с 25.05 по 29.05.2020

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.

Рисование “Цветут сады”.

-закреплять умение детей изображать картины природы,передавая её характерные особенности;

-учить изображать изображения по всему листу;

-развивать умение рисовать разными красками;

Понаблюдайте с ребёнком природу весной,побеседуйте о временах года,различных садовых деревьях.Рассмотрите иллюстрации различных цветущих деревьев,кустарников,цветов.

Затем дома предложите ребенку вместе с вами нарисовать цветущие сады.

Сначала нарисуйте простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)

   Затем начните изображать пейзаж. Небо голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий нужно добавить больше воды. Закрашивайте небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

      Трава зеленая. Закрашивайте зеленым оставшийся лист.Теперь нужно подождать когда лист немного подсохнет. Затем рисуете яблони. Рисуете ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Зеленые листья рисуйте методом тычка. Листьев рисовать много не нужно, надо оставить место для цветов. Затем ватной палочкой рисуете цветы на яблоне.

В конце обязательно рассмотрите с ребёнком рисунок,похвалите за проделанную работу.

Образовательная область “Речевое развитие”.

Тема: Рассказывание на тему”Забавные истории из моей жизни”.

-проверить умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

 Попросите ребенка рассказать  о каких -либо интересных случаях которые с ним происходили в детском саду,или на игровой площадке,вообще о забавных историях которые с ним случались.

Образовательная область “Познавательное развитие”.

Математика.Тема: “Закрепление”.

 Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

 Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

 Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

Цифры

Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ?

Какая цифра должна стоять вместо ?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 

Ориентировка в пространстве

 Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

 Игровые задания детям

– Топни правой ногой 3 раза.

– Дотронься левой рукой до левого уха.

– Подними вверх правую (левую) руку.

– Поставь на носок правую (левую) ногу.

– Поставь на пояс правую (левую) руку.

– Дотронься  левой рукой до правого колена.

– Повернись на право (на лево).

– Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

            (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

            (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

            (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

             (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Ориентировка во времени 

 Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

Название текущего месяца года

 Дни недели

Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

Дни недели

–  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

– Четверг – какой день по счету?

– Какой день недели будет после вторника?

– Какой день между четвергом и вторником?

– Сколько всего дней в неделе?

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”.

Беседа: “Запомните, детки, таблетки – не конфетки”.

 – разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

-Побеседуйте с ребёнком зачем нужны лекарства?

 -Спросите какие таблетки бывают?

 -Поясните, одни таблетки белые, а другие покрыты твѐрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жѐлтой или красной.

-Спрсите ребенка  как надо поступить если он вдруг случайно найдет теблетку на полк например?( Конечно, отдать взрослому).

-А взрослый выбросит её в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неѐ будет не польза, а вред.

-Так же уточните что если вы случайно найдѐте таблетку, еѐ ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку.

-Спросите  почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребѐнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребѐнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу.

-Запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым,у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

Образовательная область”Физическое развитие”.

Поиграйте с ребенком в игры с мячом

“Кати в цель”

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

“Попади в ворота”

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

“Быстро отвечай”

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.

Уважаемые родители учебный год заканчивается! Желаем вам хороших каникул!!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *