В нашей группе уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков. Эта задача осуществляется в соответствии с основной образовательной программой, под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков принадлежит игровым приёмам. Используя их, мы – педагоги воспитываем у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводиться при этом дидактическим играм ( «Научим куклу Машу умываться», «Накормим Лунтика обедом», «Уложи Незнайку спать»).
Большое внимание на формирование навыков оказывают соответствующие иллюстрации, художественные произведения, фольклор, уточняющие представление детей о том, например, как надо умываться, сидеть правильно за столом, соблюдая осанку и этикет, помогать друг другу при одевании и раздевании и т. д. Мы, взрослые обращаем внимание детей на иллюстрации из детских книг, подбираем картины: «Дети играют», «Дорогие гости, «В нашей группе новенькая».
При формировании культурно – гигиенических навыков ставим перед собой следующие задачи:
- Приучать детей кушать аккуратно, пережёвывая пищу, держать ложку в правой руке.
- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки мылом перед едой, после загрязнений, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
- После еды пользоваться салфеткой и полоскать полость рта.
- Воспитывать умения выполнять элементарные правила культурного поведения, не выходить из-за стола, не окончив жевать, говорить «спасибо».
Да вот, посмотрите сами:
Самостоятельно моют руки
Самостоятельно вытирают полотенцем, развернув его.
Убирают игрушки после игр, на свои места.
За этот год научились полоскать рот после еды. Делают это с удовольствием.
Научились аккуратно вешать свои вещи на стульчики перед сном.
Мы многому научили своих детишек, теперь самое время закреплять полученные навыки. Развитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у ребёнка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей.