“Дети всего мира – это единое сообщество,
члены которого не разделяются ни по национальному,
ни по религиозному, по социальному признаку,
все они нуждаются в любви взрослых
и защите от всех видов насилия”.
В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.
От дошкольников рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
В целях обеспечения безопасности детей 4 лет в группе №2 в течение месяца педагоги знакомили детей с правилами безопасности дошкольников.
Мероприятия строились по нескольким направлениям:
- Дорожная безопасность.
- Пожарная безопасность.
- Безопасность собственной жизнедеятельности.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
– Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
– Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
– Просмотр мультфильма уроки совы «Безопасность на дороге».
– Рассматривание плакатов и иллюстраций.
– Конкурс рисунков «Как спасти животных от пожара».
В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.
В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по пожарной безопасности 19 сентября 2019 г. в 10.00 была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МБДОУ из здания детского сада.
С детьми посетили выставку «Пожарная безопасность».
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.