Вести с конференции «Сайт как лицо дошкольного учреждения»

18 сентября руководители МБДОУ ЦРР – «Д/с № 209» приняли участие в краевой научно – практической конференции «Сайт как лицо дошкольного учреждения». С положительным опытом работы выступила зам. зав. по ВМР Л.В. Баева которая поделилась с коллегами по взаимодействию с семьями воспитанников с помощью ИКТ.

Содержание работы сайта как инструмент успешного взаимодействия с семьями воспитанников

Докладчик: Баева Л.В. зам. зав. по ВМР МБДОУ ЦРР – «Д/с № 209»

 

Информационная политика учреждения становится механизмом его успешности и повышения статуса не только среди образовательных учреждений, но и среди родительской общественности.

Своевременно располагая актуальную информацию на сайте образовательного учреждения – мы обеспечиваем  оперативное и открытое взаимодействие с социумом,  удовлетворение потребности заинтересованных пользователей (в первую очередь родителей) в информированности о деятельности,  проблемах и достижениях ДОУ.

Педагоги МБДОУ ЦРР – «Д/с №209» находятся в постоянном поиске эффективных способов вовлечения родителей в деятельность ДОУ. Мы знаем, что компьютер и интернет занял прочные позиции в жизни современного человека. Руководствуясь этим, мы осознали необходимость  создания единого информационного пространства  в сети интернет «детский сад – родители».

Цель: Создание (с помощью ресурс сайта) единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающее открытость, прозрачность и согласованность деятельности ДОУ в процессе взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • Актуализировать внимание родителей к деятельности образовательного учреждения;
  • Осуществлять  психолого-педагогическую поддержку  семьям воспитанников в вопросах воспитания и развития детей;
  • Расширять различные способы сотрудничество используя в работе ИКТ;
  • Обеспечить информационное взаимообогащение.
  • Важной задачей деятельности коллектива стало и создание положительного имиджа ДОУ среди родителей.

На подготовительном этапе воспитателями  всех возрастных гр. был сделан опрос среди родителей: как часто родители пользуются интернетом, возможно ли взаимодействие ДОУ и родителями с помощью компьютерных технологий. По результатам исследования выяснилось:

– родители являются достаточно активными пользователями интернета;

– имеют доступ в интернет как дома, так и на работе.

На формирующем этапе:

– разместили информацию в родительские  уголки каждой возрастной группы с адресом сайта ДОУ;

– создали буклеты «Путеводитель по сайту», который знакомил пользователей со  структурой сайта так, чтобы  родители  легко ориентировались в его разделах. Мы  надеемся, что это помогло  родителям воспользоваться всеми возможностями сайта, чтобы получить исчерпывающую информацию по любым вопросам;

– создали инициативную группу педагогов (родителей), которые стали заниматься выявлением запросов и подбором информации по интересующим вопросам и проблемам воспитания и развития дошкольников.

Проделанная работа позволила создать рубрики, где основная информация размещается в общих рубриках («Новости», «Конкурсная деятельность», «Научно-практическая работа», «Образовательные и оздоровительные услуги», «Страничка руководителя» ) и в отдельности информация с  групп, где представляются наиболее значимые и интересные мероприятия и события в жизнедеятельности воспитанников каждой гр. Представленный материал сопровождается фотографиями, видеофрагментами, слайд-шоу. Такая актуализация внимания родителей к содержанию деятельности  образовательного учреждения повышает статус педагогов (ДОУ в целом), удовлетворяет их потребность в информированности о жизнедеятельности детей, создает атмосферу  включенности родителей  в дела и события детского сада.

Статистический анализ посещения родителями  нашего сайта выявил наиболее востребованные странички: «Новости», «Научно-практическая деятельность ДОУ» «Образовательные и оздоровительные услуги», где педагоги имеют возможность транслировать родителям педагогические находки и инновации, активно реализуемые в работе с детьми. Здесь размещаются заметки о мероприятиях различного уровня (выездные занятия слушателей АКИПКРО, мастер-классы по освоению педагогических технологий, заседания педагогической студии, творческие выставки и т.д.). Помимо кратких комментариев и фоторепортажа мероприятий, мы стараемся выложить выступления, доклады, тематические консультации, публикации в сборники, где педагоги имеют возможность раскрыть сущность рассматриваемой проблемы.

Несмотря на то, что сайт ДОУ создан сравнительно недавно, тем не менее, статистика  сайта (показ статистики за год по месяцам), определила наиболее эффективные формы включения  родителей в образовательный процесс.

Мы определили именно те  периоды, когда родители  проявляли высокую активность и вовлеченность в жизнедеятельность образовательного учреждения.

Одной из таких форм стал  долгосрочный проект «Родительская почта» (с марта месяца). Предлагаемый проект направлен на создание двустороннего воздействия: д/с на семью и семьи на детский сад. На сайте созданы несколько рубрик, направленных на оперативный сбор информации  «Почта родительских благодарностей», «Почта родительских идей» (обращения, пожелания и предложения   родителей по эффективности деятельности ДОУ или отдельной группы), «Адресная почта» (обращения к конкретному специалисту,  по рассматриванию  волнующих, актуальных вопросов воспитания и развития дошкольников или вопросы по организации жизнедеятельности ДОУ).  Мы помнили, что данный проект будет действенным, когда после обращений родителей, происходит ответная реакция ДОУ (адекватность, оперативность, доступность и гласность). Именно такая сложившаяся ситуация ДОУ демонстрирует  свою заинтересованность, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать актуальные проблемы своих детей совместно с детским садом. Конечно, представленный проект не может заменить непосредственного общения педагога с родителями, но, тем не менее, служит хорошим поводом расширить возможности общения, сделать его дифференцированным и насыщенным.

Развитию активного  участия родителей в жизнедеятельности ДОУ способствовали и совместные конкурсы, проводимые в рамках образовательного учреждения. В прошлом году успешно прошел конкурс «Елочка красавица – детям очень нравиться». На подготовительном этапе родители с детьми совместно создавали поделки Новогодних елочек, а затем наиболее удачные с каждой группы были выставлены на сайт для оценки.  По результатам: 5гр (II младшая «Антошка») получили 64% голосов (41 голос) и получили первое место; 6гр. (подготовительная) получили 33% (21 голос), завоевали 2 место.

Родительское участие ощущалось всегда на открытых мероприятиях, Днях открытых дверей, творческих выставках, совместных праздниках, главное, что те родители которые не могли присутствовать на мероприятиях не чувствовали себя не включенными в непрерывный процесс воспитания и развития детей, а активно знакомились с информацией на сайте детского сада. Не забывали уделять вниманию и об отсутствующих детях, и на групповых страничках и страничках специалистов размещали репертуар песен и стихов к приближающим праздникам, физминутки и игры.

 

За прошлый год мы накопили некоторый опыт:

  1. как организовывать материал и определили наиболее популярные у посетителей сайта способы его оформления и размещения;
  2. как мотивировать родителей получать важную информацию через сайт (ведь лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать)
  3. отработали механизмы оперативного размещения информации и оценили важность этого момента для процветания сайта и набора его популярности в род. среде.

У нас конкретизировались проблемы по сбору информации внутри коллектива:

  • недостаточный уровень компьютерной грамотности среди педагогов;
  • отсутствие теоретического и практического опыта по внедрению компьютерных технологий;
  • отсутствие специалиста в ДОУ по техническому сопровождению сайта ДОУ, который более компетентен в данных вопросах.

 

Однако ценность работы сайта как инструмента взаимодействия с родителями для нас очевидно, поэтому в новый учебный год мы вступаем с твердым намерением решить существующие проблемы и закрепить эту форму деятельности учреждения как еще один свой стандарт качества образовательной услуги.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *