В 2011-2012 году коллектив ДОУ успешно представил свой инновационный материал в городском конкурсе методических разработок: «Здоровое поколение третьего тысячелетия».
Аннотация.
Материал представляет систему работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад № 209 «Росток» по становлению основ здорового образа жизни среди детей и родителей. Данная система сформировалась в процессе опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива (в тесном сотрудничестве с кафедрой «Дошкольное образования» АКИПКРО) по проблеме: «Возможности ДОУ в формировании культуры здоровья ребенка, семьи, микросоциума».
Выработка новых подходов в организации образовательного процесса в ДОУ во многом определилась в процессе выявленной тенденции в ухудшении здоровья воспитанников, востребованностью родителей в оказании образовательным учреждением оздоровительных услуг. Кроме того, исследования педагогического коллектива в микрорайоне «Озерный», выявил отдаленность расположения спортивных и культурных центров, что ограничивает детей и родителей активно приобщаться к ценностям здоровья.
Исходя из сложившейся ситуации, образовательное пространство в ДОУ, было наполнено качественно новым содержанием взаимодействия взрослых и детей в детском саду, построенное на принципах координации и интеграции здоровьесберегающих подходов.
Предлагаемые формы работы с детьми и родителями (совместные проекты, ежегодное проведение «Фестиваля здоровья») способствуют:
– улучшению уровня состояния здоровья детей.
Анализ заболеваемости:
Ясли пропущено по болезни |
Сад пропущено по болезни |
Всего |
|
2009 |
11,9 |
7,2 |
8,2 |
2010 |
12,2 |
7 |
8,1 |
– формированию стойкой потребности к выполнению правил и норм ЗОЖ среди детей и родителей;
– овладение навыками сохранения и укрепления собственного здоровья;
– реализации профессионального потенциала каждого педагога;
– создается открытое здоровьесберегающее пространство между всеми участниками образовательного процесса.
Содержание материала было высоко оценено членами комиссии и вручен диплом в номинации ГРАН-ПРИ с дальнейшей публикацией материала в сборнике методических статей.