«Здоровое поколение III тысячелетия»

В 2011-2012 году коллектив ДОУ успешно представил свой инновационный материал в городском конкурсе методических разработок: «Здоровое поколение  третьего тысячелетия».

Аннотация.

Материал представляет систему работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – «Детский сад № 209 «Росток» по становлению основ здорового образа жизни среди детей и родителей. Данная система сформировалась в процессе опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива (в тесном сотрудничестве с кафедрой «Дошкольное образования» АКИПКРО) по проблеме: «Возможности ДОУ в формировании культуры здоровья ребенка, семьи, микросоциума».

Выработка новых подходов в организации образовательного процесса в ДОУ во многом определилась в процессе выявленной  тенденции в ухудшении здоровья воспитанников, востребованностью родителей в оказании образовательным учреждением оздоровительных услуг. Кроме того, исследования педагогического коллектива в микрорайоне «Озерный», выявил отдаленность расположения спортивных и культурных центров, что ограничивает детей и родителей активно приобщаться к ценностям здоровья.

Исходя из сложившейся ситуации, образовательное пространство в ДОУ, было наполнено качественно новым содержанием взаимодействия взрослых и детей в детском саду, построенное на принципах координации и интеграции здоровьесберегающих подходов.

Предлагаемые формы работы с детьми и родителями (совместные проекты, ежегодное проведение «Фестиваля здоровья») способствуют:

–                   улучшению уровня состояния здоровья детей.

Анализ заболеваемости:

 

Ясли

пропущено по болезни

Сад

пропущено по болезни

Всего

2009

11,9

7,2

8,2

2010

12,2

7

8,1

 

–                   формированию стойкой потребности к выполнению правил и норм ЗОЖ среди детей и родителей;

–                   овладение навыками сохранения и укрепления собственного здоровья;

–                   реализации профессионального потенциала каждого педагога;

–                   создается открытое здоровьесберегающее пространство между всеми участниками образовательного процесса.

Содержание материала было высоко оценено членами комиссии и вручен диплом в номинации ГРАН-ПРИ с дальнейшей публикацией материала в сборнике методических статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *