ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 01.09.2013г. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
ФГОС ДО утвержден 17.10.2013 Приказом №1155 Министерства образования науки Российской Федерации (см. приложение).
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, призван нормативно обеспечить государственные гарантии равных возможностей для каждого ребенка в получении качества дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования к:
– структуре Программы и ее объему;
– условиям реализации Программы;
– результатам освоения Программы.
ФГОС не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательной программы, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
– развитие инициативности и самостоятельности ребенка;
– овладевает основными культурными способами деятельности;
– обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства;
– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
– проявляет любознательность;
– способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам и правилам;
– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства, желания, мысли…
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие направления развития и образовании детей (образовательные области).:
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно – эстетическое развитие;
– физическое развитие