Рекомендации родителям по обучению математике детей 5-7 лет

Развитое логическое мышление любому ребенку открывает двери в мир математики. Он не будет испытывать трудностей при изучении этого предмета в школе, если умеет сравнивать, обобщать, анализировать. 

Связь числа и количества

Ребенок не должен просто механически заучивать цифры, он должен учиться находить связь между числом и количеством. Легче всего это объяснить при помощи наглядных математических задач. Например: на столе лежит три яблока, их количество обозначается числом 3. Известно, что детям легче считать яблоки, грибы, собственные пальцы,  чем оперировать с числами. Это связано с тем, что абстрактное и словесно-логическое мышление (база для математики) только начинают формироваться. Детям важно в этот период опираться на реальные предметы или картинки.

ФОРМИРУЕМ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАТЕМАТИКЕ. У многих детей с гуманитарным складом ума, когда они приходят в школу, складывается такое впечатление, что математика — неинтересная, скучная и сложная наука. Научите детей видеть «обратную сторону» этого предмета. Математика — самая живая из всех наук. А если вы будете играть в математические игры, слово «математика» закрепится в его сознании как что-то увлекательное.

Игра «Назови как можно больше предметов»

Ребенок может называть реальные предметы, которые окружают его в пространстве, и те, которые существуют в его памяти как образы. Предложите малышу следующие задания:

❀ Назови как можно больше предметов из бумаги, дерева, металла, стекла, ткани.

❀ Назови как можно больше предметов разной формы: треугольной, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной.

❀ Назови как можно больше тяжелых и легких, узких и широких, длинных и коротких предметов.

❀ Назови как можно больше предметов красного цвета (любого другого).

Игра «Больше – меньше»

Задавайте ребенку провокационные математические вопросы типа: «Отгадай, сколько конфет осталось в вазе? Их меньше трех, но больше одного».

Игра «Назови число»

В эту игру нужно играть в группе детей. Дети и ведущий (взрослый) становятся в круг. Ведущий бросает любому ребенку мяч и называет любое число. Участник называет следующее (предыдущее) за только что названным числом и обратно бросает мяч ведущему. Желательно, чтобы числа не повторялись.

Игра «Сосчитай хлопки»

Эта игра хорошо развивает не только математические способности, но и слуховое внимание. Вы хлопаете в ладоши, а ребенок считает количество хлопков. Хлопайте с разной частотой и силой.

Показывая ребёнку любую цифру от 1 до 9, предложите столько же раз хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, постучать по столу и т.д. Эта игра способствует развитию фонематического слуха, и если на первых порах вызывает трудности, пусть ребёнок считает вслух свои хлопки. Через время необходимость делать это отпадёт, и ребёнок будет считать про себя.

Игра «Фокус-покус»

Возьмите пять мелких предметов, спрячьте их в руках за спиной. Скажите ребенку: «У меня всего пять предметов, в правой руке я держу три предмета, сколько же предметов в моей левой руке?»

«Найди пропавшие числа»

Вам понадобятся карточки с числами от 0 до 10 . Карточки находятся в руках у ребенка. Вы называете два числа (например, 3 и 6), а ребенок должен показать карточки с пропущенными числами (4, 5).

«Сыщики»

Разложите карточки с цифрами от 1 до 10 (20) в разных местах комнаты. Превратитесь в настоящих сыщиков и ищите цифры по комнате, начиная с единицы.

«Найди лишнюю фигуру»

 Для этой игры вам понадобятся разноцветные геометрические фигуры. Вы просите ребенка отвернуться и выкладываете в ряд одинаковые фигуры, но одна из них будет отличаться цветом (размером, формой). Затем попросите найти «лишнюю» фигуру. Меняйтесь ролями, пусть ребенок тоже попробует составить для вас задание.

Развиваем навык счета

Boт и наступил тот момент в жизни ребенка, когда он берется «всех и вся» сосчитать: машины на улице, людей на остановке, яблоки в вазе, конфеты. Поддерживайте в нем это математическое рвение!

Для закрепления цифр можно использовать следующие упражнения:
❀ выкладывать цифры из палочек;
❀ рисовать цифры нитками;
❀ из наждачной бумаги вырезать цифры и пытаться определить их на ощупь;
❀ создать дружную семейку цифр из пластилина;
❀ раскрашивать и штриховать цифры;
❀ искать цифры в газетах, журналах, номерах трамваев, домов и т.д.;
Дети с большим интересом относятся к таким и похожим играм, в детском саду мы используем для их развития блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Но эти игры нуждаются в профессиональном сопровождении детей.

Развивайтесь с нами. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *