Здоровый малыш

В группе №4 в феврале месяце прошла реализация здоровьесберегающего проекта «Здоровый малыш», целью проекта являлось начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста с помощью специальных мероприятий.  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

            Каждое утро начинается с зарядки, под девизом: «Ты зарядка, ты с утра, ты для бодрости нужна!» Дети с удовольствием делают зарядку, т. к. в нее включены игровые элементы, ведь игра – это основной вид деятельности для детей.

После беседы о культурно-гигиенических навыках, мы раскрашиваем раскраски по этой теме, дети повторяют, что надо чистить зубы по утрам и вечерам, пользоваться мылом и своим личным полотенцем. А подкрепляем это заучиванием стихотворения М. Д. Яснова «Мы с мылом» и чтением сказки «Мойдодыр» К. Чуковского и других произведений.

В беседе о том, как полезно заниматься спортом, дети активно участвовали, а так как на дворе зима мы подробнее остановились на зимних видах спорта.

Сюжетно-ролевые игры очень нравятся детям, многие уже планируют сюжет до начала игры. Дети готовят витаминную еду из фруктов и овощей, эта игра носит и обучающий характер: разделение на овощи и фрукты, повторение цвета, вкусовых качеств, а также развивает социально-коммуникативное взаимодействие между детьми.

Дидактическая игра: «Где живут витамины», очень понравилась детям, яркие карточки и дружеская атмосфера помогли интересно пообщаться, получить знания и сделать выводы.

Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» дала свои результаты, некоторые дети, которые не пробовали кисломолочные напитки, немного начали пробовать их.

На улице проводятся подвижные игры, такие как, «Зайцы и волки», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» и другие, что развивает детей в движениях. Детям в этом возрасте нравится имитировать животных.

После дневного сна нужна бодрящая гимнастика, мы ее делаем после пробуждения в кроватках, постепенно проснувшись под музыку.

А затем для профилактики плоскостопия дети ходят по массажным коврикам.

Чтобы окончательно отойти от дневного сна, мы делаем игровое упражнение: «Водичка, водичка, умой мое личико…» и тогда дальше можно заниматься и играть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *